Военная Автомобильная Инспекция

Военная Автомобильная Инспекция

Военная Автомобильная Инспекция

Сегодня структура военной полиции состоит из центрального органа военной полиции — Главного управления военной полиции, региональных органов военной полиции — в каждом военном округе и на Северном флоте, а также территориальных органов военной полиции — комендатур и военных автомобильных инспекций.

Он отметил, что в настоящее время военные полицейские помимо личного боевого оружия имеют на вооружении специальные средства — наручники, резиновые дубинки, травматическое оружие, электрошоковые устройства и индивидуальные средства фотовидеофиксации.

Военная автомобильная инспекция (ВАИ)

1: — Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ВАИ — военная автомобильная инспекция военная автоинспекция авто, воен. Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с., С. Фадеев. Словарь… … Словарь сокращений и аббревиатур

Военная автомобильная инспекция

коэффициент световозвращения (R’) — 3.17 коэффициент световозвращения (R ): Результат деления силы света R на плоскости световозвращающей поверхности А на ее площадь: R = R/A. Коэффициент световозвращения R выражается в кд · м 2 · лк 1 [1]. 3.16, 3.17 (Введено дополнительно, title … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

1: — Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Структура, задачи и функции ВАИ Вооруженных Сил Российской Федерации определены приказом Министра обороны Российской Федерации 2009 года № 480 «Об утверждении Положения о ВАИ Вооруженных Сил Российской Федерации» (в редакции приказа Министра обороны Российской Федерации от 20 января 2011 г. № 35 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации 2009 года № 480»).

2)контроль за соблюдением военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в воинских частях, при эксплуатации транспортных средств воинских частей на дорогах общего пользования;

Рекомендуем прочесть:  По Какому Косгу Установка И Монтаж Оборудования

Приказ МВД РФ от 29 ноября 2007 г

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления сопровождения транспортных средств на дорогах общего пользования с применением автомобилей военной автомобильной инспекции внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Рассмотрение вопроса о назначении сопровождения осуществляется начальником ВАИ АБТУ ГКВВ МВД России, начальниками ВАИ региональных командований и соединений ВВ МВД России по месту начала сопровождения по заявкам командиров воинских частей (форма заявки приведена в приложении).

24.

При получении информации о нахождении в транспортном средстве войск национальной гвардии военнослужащих и (или) сотрудников, подозреваемых в совершении преступления, или водитель транспортного средства войск национальной гвардии скрылся с места дорожно-транспортного происшествия, либо своими действиями подвергает опасности жизнь и здоровье других участников дорожного движения, либо не выполняет требования должностного лица ВАИ войск национальной гвардии об остановке, должностное лицо ВАИ войск национальной гвардии осуществляет преследование этого транспортного средства.

Росгвардии — для управлений оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии и управления соединения, воинских частей и иных организаций, непосредственно подчиненных директору Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующему войсками национальной гвардии Российской Федерации 3 ;

Никакого специализированного транспорта у фронтовой ВАМ, конечно же, не было. Дорожные батальоны передвигались в общем порядке, как и все прочие подразделения: железнодорожными эшелонами, на грузовиках, а где и пешком.

Первым военным инспекторам верой и правдой служили вездесущие полуторки и «Захары», возможно, начальству посчастливилось поколесить на ГАЗ-67 или «Виллисах». Ни о какой целенаправленной моторизации ВАИ в ту пору речи не было.Победа в Великой Отечественной войне позволила «расслабиться» практически всем родам войск, но не военной автоинспекции.

Бесконечные колонны двинулись с Запада на Восток, и это движение необходимо было организовать и упорядочить. Не утратили актуальности и проверки на дорогах. Если в годы войны основными нарушителями, которых задерживали военные инспектора, были дезертиры, то теперь появилась новая проблема — мародеры.

Кроме того, за годы войны автопарк Вооруженных сил, по сравнению с довоенными показателями, существенно расширился.

На 22 июня 1941 года его численность составляла 2726 единиц, а уже к середине 1945 года «в строю» насчитывалось 664 500 автомобилей различных типов, «32,8% из которых составляла техника, поставленная по программе ленд-лиза, 9,1% — трофейная». Какую-то часть мобилизованных машин предстояло вернуть народному хозяйству, но и оставшаяся «армада», как показала фронтовая практика, нуждалась в организации своих перемещений.

Приказом начальника Главного автомобильного управления Красной Армии № 130 от 31 августа 1945 года предусматривалось «.. .в помощь начальникам автомобильной службы гарнизонов организовать внештатные военные автомобильные инспекции».

Со временем мирная жизнь взяла свое, постоянный форс-мажор уступил место размеренной повседневности, и стало очевидно, что военная техника, с точки зрения организации дорожного движения, превратилась в «транспортные средства».

Военной автоинспекции для организации работы оставалось лишь брать пример со своих «мирных» коллег — ОРУДа и ГАИ.

Рекомендуем прочесть:  Расчет компенсации отпуска при увольнении калькулятор

Начальник Военной автомобильной инспекции военной комендатуры гарнизона

по окончании службы на посту ВАИ представить начальнику ВАИ военной комендатуры гарнизона письменный доклад, возвратившись в свою воинскую часть, доложить дежурному по воинской части о выполнении задачи.

27. Начальник ВАИ военной комендатуры гарнизона подчиняется военному коменданту гарнизона и отвечает за организацию и проведение мероприятий по предупреждению происшествий с транспортными средствами воинских частей в гарнизоне, на прилегающих к нему дорогах и в населенных пунктах.

Сообщества › Военно-Техническое Общество › Блог › ВАИ Военная автоинспекция

Упоминания о прообразе ВАИ встречаются в архивных документах, датированных 1915 годом. Во всяком случае, строки из военного циркуляра смело можно трактовать как руководство к созданию ведомственной автоинспекции:». .

с разрешения Главнокомандующего, на начальника Петроградской автомобильной команды штабс-капитана Голенищева-Кутузова возлагается технический надзор за автомобилями Окружного штаба».

Разумеется, ввиду малочисленности армейского автопарка дореволюционной России, необходимости в обеспечении безопасности передвижения военных машин не было, функции внешнего контроля сводились к «техническому надзору».

Расширение прав и обязанностей военных автоинспекций до перечня, аналогичного правам и обязанностям «гражданской» ГИБДД, произошло сравнительно недавно. Официальным годом рождения ВАИ считается 1942-й, и, конечно же, в годы войны представители ВАИ занимались отнюдь не профилактикой нарушений ПДД на фронтовых дорогах.

В приказе по Главному управлению автомобильной и дорожной службы Красной Армии № 0101 от 26 августа 1942 года предусматривалось провести реорганизацию Главного управления автодорожной службы, а отделы военно-автомобильных дорог, дорожно-комендантской службы и инспекторский слить в один отдел военной автоинспекции и военно-автомобильных дорог.

Сейчас инспекторы ВАИ имеют право останавливать и проверять документы только у водителей военных автомобилей. Но в 2019 году правительство планирует выпустить новый закон, наделяющий ВАИ правами гаишников.

ВАИ или Военная автомобильная инспекция является структурным подразделением полиции Министерства обороны. Представители этой службы несут ответственность за безопасность колонн с военной техникой, а также принимают участие в разборе причин ДТП с участием автомобилей, принадлежащих военной структуре.

Военно-автомобильная инспекция

Индекс автомобильных номеров России — У этого термина существуют и другие значения, см. Индекс автомобильных номеров. Регистрационные номерные знаки Российской Федерации специальный символический знак (№), изготовленный (нанесённый) на металлические (или из другого материала)… … Википедия

Нарукавные знаки по подразделениям ВС РФ — Нарукавные знаки формирований ВС России (иногда неправильно именуемые как шевроны) нарукавные знаки носятся на правом[1] рукаве формы одежды военнослужащих и предназначены для различия по принадлежности к формированиям вооруженных сил… … Википедия

запрещать или приостанавливать проведение ремонтно-строительных или других работ на автомобильных дорогах, улицах, железнодорожных переездах, осуществляемых с нарушением установленных правил, нормативов и стандартов по обеспечению безопасности дорожного движения;

отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения или болезненном состоянии, направлять их в установленном порядке на медицинское освидетельствование и временно лишать права управления транспортными средствами;

Структура, задачи и функции ВАИ Вооруженных Сил Российской Федерации определены приказом Министра обороны Российской Федерации 2009 года № 480 «Об утверждении Положения о ВАИ Вооруженных Сил Российской Федерации» (в редакции приказа Министра обороны Российской Федерации от 20 января 2011 г. № 35 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации 2009 года № 480»).

ВАИ Вооруженных Сил Российской Федерации предназначены для планирования, строительства, развития системы обеспечения безопасности дорожного движения и реализации государственной политики в этой области в Вооруженных Силах.

Военная автоинспекция

Посредством принятия нового Федерального закона были внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Так была введена новая статья 23.

77, которая определяет, что должностные лица военной автоинспекции (в том числе, начальник территориальной военной автомобильной инспекции и начальник Военной автомобильной инспекции Минобороны РФ) могут рассматривать дела в отношении должностных лиц воинских частей, которые несут ответственность за состояние транспортных средств, их эксплуатацию, а также в отношении водителей средств передвижения ВС РФ в рамках некоторых административных правонарушений. Так военная автомобильная инспекция может осуществлять рассмотрение следующих случаев:

Опубликован Федеральный закон от 11.07.2011 № 207-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Ваи объединяет базы с гибдд

Военная Автомобильная Инспекция

Военная автомобильная инспекция (ВАИ) внедряет новую автоматизированную систему контроля за транспортом. Она будет интегрирована с базой данных ГИБДД. Военные инспекторы теперь смогут видеть все штрафы за нарушения ПДД.

Это также позволит им в режиме реального времени получать полную информацию о водителе и машине — например, когда техника выехала из части, как часто делала остановки и где находится сейчас.

Эксперты отмечают, что новинка особо пригодится на контрольных постах ВАИ в полевых условиях.

Отдых для водителя

Внедрение комплексной автоматизированной транспортной информационной управляющей системы (КАТИУС) военными планируется в 2021 году. Она позволит отслеживать ежедневное перемещение машин в режиме реального времени, что поможет не только контролировать целевое использование техники, но и грамотно организовывать движение колонн.

Информация о штрафах военных водителей как на службе, так и на «гражданке» будет аккумулироваться в КАТИУС — в нее начнут поступать и данные от ГИБДД. Это поможет военным инспекторам отслеживать все нарушения и выписывать штрафы.

Кроме того, они смогут даже в условиях учебного полигона посмотреть историю нарушений ПДД конкретного водителя за последние годы и выбрать адекватное наказание для нарушителя.

Например, ужесточить его, если водитель лихачит и на «гражданке».

Вся необходимая научно-исследовательская работа была проведена в 2018 году, заявил ранее начальник Военной автомобильной инспекции полковник Сергей Постников.

КАТИУС также поможет контролировать состояние автотехники, следить за соблюдением режима работы и отдыха водителей.

В частности, новинка даст возможность инспекторам ВАИ обоснованно снимать с рейсов военнослужащих, которые больше нормы сидят за баранкой, рассказали «Известиям» в оборонном ведомстве.

Система позволит вывести на монитор информацию о том, когда машина выехала из воинской части и как часто делала остановки.

Появление КАТИУС должно повысить безопасность дорожного движения, считает бывший начальник ГАИ и ГИБДД Владимир Федоров.

— Военные водители передвигаются по автодорогам общего пользования, — рассказал «Известиям» эксперт. — Усиление контроля поможет избежать ДТП, совершенных по их вине или из-за отказа техники. Раньше сотруднику ВАИ надо было остановить машину, чтобы проверить права, путевой лист и сопроводительные документы на груз.

Теперь автоинспекторы смогут, не выходя из патрульного автомобиля, с помощью компьютера через ГЛОНАСС узнать номер машины, а по нему определить, какой груз она везет, ее техническое состояние и кто находится за рулем, отметил Владимир Федоров.

Крупногабаритные армейские автомобили, особенно с прицепами, довольно опасны на дороге, считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

— Техника Минобороны требует особого внимания. На ней перевозят не только людей, но и опасные грузы — например, топливо, взрывчатку и боеприпасы, — рассказал эксперт «Известиям». — Новая электронная система должна поддерживать дисциплину на необходимом уровне.

КАТИУС поможет это делать во время маршей вдали от мест, где есть стационарные посты ВАИ. Например, при выдвижении войск на полигоны, где проводятся учения. Уставший водитель, особенно если это молодой солдат, опасен для всех участников дорожного движения.

Немаловажно и то, что датчики передвижения транспортных средств, подключенные к спутниковой системе, помогут эффективно разыскивать угнанную технику или вовремя обнаруживать автомобили с поддельными или измененными государственными регистрационными номерами. Внедрение электронной системы можно «расценивать как большой шаг вперед», считает Владимир Федоров.

Право имеют

ВАИ как структурное подразделение военной полиции в последние три года получила полномочия, позволяющие полностью контролировать движение всей автомобильной техники Минобороны.

Инспекторы имеют практически такие же права, как и их коллеги из ГИБДД в отношении гражданских водителей.

Полномочия сотрудников распространяются на водителей, управляющих транспортными средствами Вооруженных сил РФ, Росгвардии, МЧС, инженерных или строительных военизированных структур.

Уже сейчас инспекторы ВАИ обеспечивают безопасность во время движения колонн, сопровождают технику, участвуют в выяснении причин ДТП с участием армейских автомобилей. Они отвечают за безопасность дорожного движения на территориях военных городков, полигонов и других армейских объектов.

Сотрудники имеют право возбуждать дела об административных правонарушениях — назначать штрафы и составлять протоколы. При этом солдат, проходящих службу по призыву, не штрафуют. Об их проступке сообщают в часть, где командир решает, какое дисциплинарное взыскание к ним применить: от выговора до гауптвахты.

Также мобильные патрули ВАИ могут на месте остановки провести освидетельствование водителей с помощью алкотестера и отстранить нетрезвых от управления автомобилем. Таких нарушителей доставляют в отделение военной полиции. Инспекторы также могут арестовывать транспортные средства и направлять их на штраф-площадки.

В прошлом году сотрудники ВАИ получили мобильные пункты контроля. На них можно не только изучить всю документацию на машину с помощью электронных баз данных, но и провести комплексный техосмотр транспортного средства.

В комплектации пункта — специальные приборы для диагностики работы двигателя и различных систем машины, аппаратура для весового контроля и измерения количества СО2 в выхлопе автомобиля.

Оснащение такого поста позволяет вовремя обнаружить поломки любого грузового или легкового транспорта, стоящего на вооружении армии и флота.

Главные автомобильные новости недели — в видео ниже.

Во время загрузки произошла ошибка.

Военной полиции дадут право останавливать автомобили и выписывать штрафы

Военная Автомобильная Инспекция

На сегодняшний день, в 2020 году сотрудники военной инспекции наделены правом остановки только автомобилей вооружённых сил и лиц в статусе таких же военных. Но всё может измениться, если изменения закона примут в правительстве, и они вступят в законную силу.

ВАИ по непроверенным данным планируют наделить полномочиями останавливать гражданских водителей машин, проверять у них документы, а также выявлять нарушения ПДД.

Кроме того, военная полиция будет в тесном сотрудничестве работать по автофиксациям нарушений на дорожные камеры.

Что за новый закон о военной полиции 2020?

Выше мы указали, что речь идёт о пока непроверенных данных. Якобы изменения вносятся в документ, называемый “Указом №161 Об утверждении Устава военной полиции ВС РФ”.

Об этом пишут интернет-газеты со ссылкой на некий документы, ссылку на который не приводят.

Намеренно ли это сделано, дабы избежать распространения последнего, или просто по незнанию того, где такой новый закон официально находится, неизвестно.

Однако, на официальных сайтах правительства и думы нет никаких внесённых на рассмотрение законодательных актов о таких изменениях. Более того, нет даже комментариев законодателей о возможности таких изменений.

Что за изменения в полномочия военной полиции?

Речь идёт о 3 основных новых правах:

  • право остановки автомобилей сотрудниками ВАИ,
  • право проверки документов ими же,
  • оснащении техники и объектов вооружённых сил камерами автофиксации, аналогично ГИБДД/ЦАФАП.

В обоснование изменений указывается главная задача – контроль над обеспечением безопасности дорожного движения при движении военных автоколонн по дорогам общего пользования, контролирования внутренних военных объектов (камеры автоматической фиксации нарушений), а также отслеживание нарушений ПДД военнослужащими на личных автомобилях.

Казалось бы, ничего необычного – просто военным хотят дать право эффективнее контролировать безопасность дорожного движения в рамках самих военных.

Но есть проблема!

Фактически об обновлениях законодательства говорится как о праве сотрудников военной полиции останавливать в том числе и гражданские машины. А это уже приравнивает их в таком праве к ГИБДД.

И никто не знает, чем это может обернуться для обычных водителей. И, главное, насколько может усилить коррупционную составляющую при общении в сотрудниками полиции.

Право ВАИ остановки автомобиля

Это первая из новых прав сотрудника полиции вооружённых сил. И это приравнивает его к регулировщику. Соответствующее изменение планируют прописать только в вышеназванный Указ президента об Уставе ВАИ.

Обратите внимание, в данном контексте не требуется изменять ПДД и другие правовые акты. В действующей редакции Правил в пункте 2.4 указано, что право остановки транспортных средств есть у регулировщика. А таковым может быть и сотрудник полиции – военной полиции в нашем случае.

Право проверки документов

Это также новая возможность инспектора ВАИ. Логично, что после остановки авто нужно идентифицировать водителя.

В данном случае в ПДД также уже прописана обязанность водителя передать документы сотруднику военной инспекции. Речь идёт о пункте 2.1.1 Правил дорожного движения, который предписывает водителю передать для проверки документы сотруднику полиции. Таковым и является инспектор ВАИ.

Более того, в том же Указе Президента закреплены даже 2 термина:

  • ДПС ВАИ – служба патрулирования, которая в 2020 году пока имеет полномочия остановки и проверки документов только у водителей автомобилей вооружённых сил,
  • инспектор ДПС ВАИ – собственно, исполняющий обязанности по вышеназванной службе.

Но и здесь есть проблема по части проверки документов у гражданских водителей – водитель обязан не просто идентифицировать себя предъявлением документов, но и доказать, что не нарушает – у него должно быть в стандартных ситуациях 3 документа:

  • водительское удостоверение,
  • свидетельство о регистрации ТС,
  • полис ОСАГО.

Ни один из этих документов не идентифицирует водителя, а лишь доказывает его право на участие в дорожном движении.

Но что же сделает инспектор ВАИ, если документов у водителя не окажется или вообще если установит нарушение гражданским автолюбителем нарушения ПДД?

Право выписывать штрафы

И именно этим правом, согласно планируемым изменениям законодательства о военной полиции, не будут наделены такие должностные лица – инспектор ДПС ВАИ не будет иметь права составлять протоколы и выписывать постановления, и обязан будет передать информацию в соответствующем порядке в ГИБДД.

Тем не менее, это вовсе не мешает сотруднику ВАИ намекать водителю о взятке. Ведь здесь уже выбор инспектора – передавать водителя на “растерзание” официальной исполнительной власти или усилить на шаг коррумпированность ещё одного органа, которому расширили права.

Автофиксация нарушений

Здесь речь идёт об установке в автомобили (и только в автомобили на дороге вне военных объектов) камер автоматической фиксации нарушений ПДД.

Технически это будет работать следующим образом:

  1. гражданский водитель автомобиля нарушает ПДД (например, превышает скорость),
  2. его фиксирует камера в машине ВАИ, заранее интегрированная с ЦАФАП ГИБДД,
  3. данные о нарушении отправляют в автоматическом режиме в Центр автофиксации (ЦАФАП),
  4. тот выписывает в таком же автоматическом режиме штраф водителю,
  5. “письмо счастья” приходит нарушившему.

Сейчас в различных источниках говорится об уже проведённых торгах на закупку более 100 камер автофиксации для ВАИ в этих целях.

До 2020 года будет сформирована структура военной полиции

Сегодня структура военной полиции состоит из центрального органа военной полиции — Главного управления военной полиции, региональных органов военной полиции — в каждом военном округе и на Северном флоте, а также территориальных органов военной полиции — комендатур и военных автомобильных инспекций.

Он отметил, что в настоящее время военные полицейские помимо личного боевого оружия имеют на вооружении специальные средства — наручники, резиновые дубинки, травматическое оружие, электрошоковые устройства и индивидуальные средства фотовидеофиксации.

Положение о ГАИ

6.

Начальники отделов (отделений, групп) ГАИ городских, районных, районных в городах управлений (отделов) внутренних дел по должности являются главными государственными автомобильными инспекторами соответствующего города, района, а их заместители – заместителями главного государственного автомобильного инспектора соответствующего города, района. Они назначаются на должности и освобождаются от должностей начальником соответствующего ГУВД, УВД по представлению соответственно начальника городского, районного, районного в городе управления (отдела) внутренних дел, согласованному с начальником управления ГАИ МВД.

4.Начальник управления ГАИ МВД по должности является главным государственным автомобильным инспектором Республики Беларусь, а его заместители – заместителями главного государственного автомобильного инспектора Республики Беларусь.

Начальник управления ГАИ МВД и его заместители назначаются на должности и освобождаются от должностей Министром внутренних дел по представлению заместителя Министра внутренних дел – начальника милиции общественной безопасности и специальной милиции.

Структура, задачи и функции ВАИ Вооруженных Сил Российской Федерации определены приказом Министра обороны Российской Федерации 2009 года № 480 «Об утверждении Положения о ВАИ Вооруженных Сил Российской Федерации» (в редакции приказа Министра обороны Российской Федерации от 20 января 2011 г. № 35 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации 2009 года № 480»).

ВАИ Вооруженных Сил Российской Федерации предназначены для планирования, строительства, развития системы обеспечения безопасности дорожного движения и реализации государственной политики в этой области в Вооруженных Силах.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    -->