В Рамках Своих Статусных Полномочий Президент Рф Имеет Право Распустить Нижнию Палату

Содержание

Президент имеет право распустить нижнюю палату парламента в случае

В Рамках Своих Статусных Полномочий Президент Рф Имеет Право Распустить Нижнию Палату
О том, что президент может давить (или давит) на законодательную ветвь власти, продвигая свои инициативы, говорят много. Но лично мне ни разу не доводилось слышать или читать о конкретных механизмах такого давления.

Вернее, доводилось, но проверить, существуют и работают ли они, невозможно: это предмет веры. Многие механизмы, к тому же, слишком сложны, чтобы ограничиваться только ими.

Но и к мнению тех, кто считает, что у главы государства, наоборот, нет возможности для полноценного влияния на парламент (который в силу этого делает что хочет), я относился скептически: слишком явно это противоречило опыту.

Форма правления современной России THE FORM OF GOVERNMENT IN MODERN RUSSIA Текст научной статьи по специальности — Государство и право

Форма правления современной России THE FORM OF GOVERNMENT IN MODERN RUSSIA Текст научной статьи по специальности « Государство и право.

Юридические науки » Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Видяйкин Игорь Евгеньевич, Любушкин Василий Анатольевич В статье определяется существующая форма правления в Российской Федерации путем выявления признаков, позволяющих относить ее к какой-либо форме.

Государственное устройство Индии

В результате принятия 26 ноября 1949 года Учредительным собранием Индии Конституции, страна получила статус суверенного, демократического, федеративного государства с республиканской формой правления.

После утверждения парламентом в августе 1976года 42-й поправки к Конституции, к начальным словам названия государства добавились еще и «социалистическая и светская».

В Индии, состоящей из 28-и штатов, на основе федеративного государства, учреждённого как Союз штатов, действует парламентская форма правления, организованная по британскому типу.

ФРАНЦИЯ.

ГОСУДАРСТВО И ПОЛИТИКА Государственное устройство.

Конституция Пятой республики, разработанная под руководством генерала Шарля де Голля, была утверждена на референдуме, проведенном 28 сентября 1958 на территории самой Франции и в ее заморских департаментах. Конституция получила одобрение 82,5% принимавших участие в ании.

Голосование одновременно явилось формой осуждения парламентского режима Четвертой республики (1946-1958).

Роспуск парламента

Роспуск парламента. В обычных условиях парламент прекращает свою деятельность с истечением срока его полномочий, избранием но­вого состава парламента и началом его работы.

Но парламент может быть досрочно распущен, хотя это допускается не во всех странах и чаще всего лишь при определенных условиях.

При этом иногда (например, в Италии) допускается роспуск обеих палат, но чаще всего речь идет о роспуске однопалатного парламента или лишь нижней палаты.

Институт современной России

На примере России, Франции и Кыргызстана д оцент Екатерина Мишина анализирует три пути реализации полупрезидентских республик и приходит к выводу, что российские президенты плохо соблюдают «технику безопасности».

Страна замерла в ожидании: что март грядущий нам готовит? Всплеск политической активности, начавшийся в декабре минувшего года и не снижающий обороты, стал для меня событием совершенно неожиданным, ведь почти десять лет дорогие россияне в большинстве своем, аки Илья Муромец, просидели на печи, уныло наблюдая, как у них бесстрастно и последовательно отнимали одно за другим демократические достижения «лихих девяностых».

Сначала, что колорадского жука, извели независимое телевидение.

Статус и полномочия президента

Президент Республики Молдова как глава государства представляет государство и является гарантом суверенитета, национальной независимости, единства и территориальной целостности страны ( статья 77 Конституции ).

Президент Республики Молдова избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном и свободном ании.

Избранным признается кандидат, набравший не менее половины избирателей, принявших участие в выборах.

Мигранты со стажем

В новостях про избрание Александра Ван дер Беллена не забывают сказать о его русских корнях.

Но по-русски он знает всего три слова: «дурак» и «черт возьми», рассказывает Die Zeit. Немало усилий его семья потратила на то, чтобы дистанцироваться от этих самых российских корней.

Так, в Эстонии, куда они уехали из Псковской губернии после Октябрьской революции, при любом удобном случае отмечали свое голландское происхождение и из фон дер Белленов сделались Ван дер Белленами. Отношение к мигрантам стало едва ли не главной темой президентских выборов в Австрии.

Что могут президенты

В Рамках Своих Статусных Полномочий Президент Рф Имеет Право Распустить Нижнию Палату

Президент  ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер  представляет страну в международно-правовых отношениях, всем остальным занимается федеральный канцлер / Фото REUTERS

Сегодня институт президентства — неотъемлемый элемент политических систем многих стран, хотя функции и роль фактического (или формального) главы государства везде различны. В мире существует множество исторически сложившихся форм государственного управления.

Но все они подразделяются на две принципиальные модели: парламентарную (глава государства — номинальный, не имеющий реальной исполнительной власти, которая предоставлена правительству, подконтрольному парламенту) и президентскую (глава государства обладает полномочиями, равными или большими, чем у других институтов госуправления).

В президентских республиках президент избирается внепарламентским путем — посредством косвенных (США) или прямых (Россия) выборов и обладает обширными фактическими полномочиями, так как он соединяет в своих руках функции главы государства и главы правительства.

В парламентарных он избирается либо парламентом, либо особой коллегией, основу которой составляют парламентарии.

Конституции почти всех парламентарных республик формально наделяют президента широкими полномочиями, но фактически они осуществляются премьер-министром…

ШТАТНАЯ СИСТЕМА СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ

Несмотря на то, что впервые должность президента появилась в Великобритании, первой полноценной моделью института президентства является американская, сложившаяся за 200 лет истории США, предоставляющая главе государства значительные полномочия, поскольку он в одном лице совмещает еще и обязанности руководителя правительства (впрочем, эта значительность проявляется лишь в отношении федеральных органов исполнительной власти). При этом существующая в Штатах система разделения властей с большим числом так называемых сдержек и противовесов не позволяет ни одной из властных ветвей захватить полное управление государством в свои руки.

Так, президент независим от конгресса США, не может его распустить, но и конгресс не может отправить в отставку правительство. Зато конгрессмены имеют право через процедуру импичмента отрешить президента и других должностных лиц (в том числе федеральных судей) от должности.

Назначение высших должностных лиц исполнительной власти является исключительной прерогативой президента, но верхняя палата конгресса (сенат) имеет право утвердить или не утвердить предложенную президентом кандидатуру.

Помимо этого, президент не может уволить высших должностных лиц штатов или муниципалитетов.

Конгресс обладает всей полнотой законодательной власти (принимая законы, обязательные к исполнению всеми должностными лицами, в том числе президентом), которая, однако, ограничивается президентским правом вето, преодолеваемым 2/3 конгресса, а также правом верховного суда США признать неконституционным любой закон. В свою очередь, у конгресса нет полномочий признавать неконституционными указы президента, связанные с осуществлением полномочий федеральными органами исполнительной власти, хотя такое право есть у верховного суда. Президент США является верховным главнокомандующим вооруженными силами, но их финансовое обеспечение, а также вопросы объявления войны и заключения мира находятся в ведении конгресса, с разрешения которого в стране также может вводиться чрезвычайное положение. А подписанные президентом международные договоры подлежат обязательному утверждению сенатом.

В результате ни один американский президент за всю историю США не смог существенно влиять на вопросы внутренней или внешней политики, не заручившись поддержкой парламентского большинства. Что особо наглядно подтверждает пример Дональда Трампа.

ЕВРОПЕЙСКОЕ ПОЛУПРЕЗИДЕНТСТВО

Специфичная модель президентства сформировалась в Европе, где системы правления являются полупрезидентскими или парламентскими.

В первом варианте наиболее характерным примером является Франция, где президент, являющийся главой государства, не осуществляет руководство правительством (главу которого утверждает парламент), хотя и обладает рядом возможностей по влиянию на его политику, утверждая или нет правительственные правовые акты и обладая правом вето на законы.

Также он может ввести чрезвычайное положение в стране, распустить парламент и назначить референдум. Кроме того, как верховный главнокомандующий осуществляет определение и проведение внешней политики.

При парламентской модели у президента практически отсутствуют полномочия в области исполнительной власти.

Хотя президенту могут предоставляться права назначать главу правительства, распускать парламент, назначать парламентские выборы, представлять страну на международной арене, все они возможны лишь по согласованию с руководителем правительства, который, в свою очередь, подотчетен парламенту, имеющему право отправить его и правительство в отставку. Здесь, по сути, президент лишен реальных властных полномочий (как монарх при конституционной монархии), выполняя представительские функции. Например, конституция ФРГ так определяет статус президента: «Федеральный президент представляет федерацию в международно-правовых отношениях». А основным действующим лицом в стране является федеральный канцлер как глава исполнительной власти.

Однако в современных условиях западных демократий даже в таком статусе всенародно избранный глава государства имеет политические влияние и авторитет, позволяющие так или иначе влиять на формирование внутренней и внешней политики (Чехия).

Во многих государствах президент выполняет роль своего рода посредника, арбитра между различными политическими силами и ветвями власти.

Согласно конституции Франции, «президент… обеспечивает своим арбитражем нормальное функционирование публичных властей, а также преемственность государства».

По конституции Румынии, «президент осуществляет функцию посредничества между властями государства, а также между государством и обществом»…

Статус президента имеет свои отличия и в исламских государствах. Так, в Иране верховная власть принадлежит не президенту, а рахбару, Верховному руководителю страны (с персидского эта «должность» дословно переводится как «защитник-богослов», «владыка-богослов»), который является высшим религиозным иерархом.

Кроме функций высшего арбитра, он — верховный главнокомандующий Вооруженными силами, имеет право назначать руководителей силовых ведомств, государственных телевизионных и радиоканалов, председателей судов, а также шестерых из двенадцати членов Совета стражей Конституции, влиятельнейшего контрольного органа, который может блокировать решение любой из трех ветвей власти. Рахбар избирается Советом экспертов, состоящим из 86 муджтахидов (авторитетных мусульманских законоведов), избираемых населением на восьмилетний срок. Все остальные органы власти и должностные лица, в том числе президент, подчинены ему. С июня 1989 года и поныне Верховным руководителем является Али Хосейни Хаменеи.

Президентский пост в Иране был введен после того, как страна стала республикой в результате свержения монархии в 1979 году.

Президент избирается прямым всенародным анием на четырехлетний срок (не более двух раз подряд) и является вторым по значимости должностным лицом в Иране.

Он — гарант Конституции и глава исполнительной власти, имеющий право назначать членов Совета министров и координировать работу правительства (при этом вице-президентов и 21 министра правительства утверждает парламент). С августа 2013 года президентом является Хасан Рухани.

Во многих государствах Азии и Африки фактически власть принадлежит не высшему должностному лицу, а выдвинувшему его руководящему органу правящей партии.

Избранный на прямых всенародных выборах президент Ирана Хасан Рухани (на фото справа) является лишь вторым лицом в государстве и подчинен высшему религиозному иерарху – Верховному руководителю страны Али Хосейни Хаменеи (слева) / Фото SalamPix/ABACA/TASS

РОССИЯ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ЕДИНИЧНАЯ

Современную форму правления в России одни эксперты определяют как смешанную, предлагая считать ее индивидуальной (единичной), а другие — одной из разновидностей президентской, характеризующейся сильной президентской властью.

Полномочия Президента России четко прописаны в Основном законе страны.

В частности, глава государства имеет право назначать председателя Правительства РФ (с согласия Госдумы) и отправлять в отставку кабинет министров; предлагать Госдуме кандидатуру на пост главы Центробанка РФ или освобождать его от этой должности; по предложению председателя Правительства назначать или освобождать его заместителей и федеральных министров; представлять Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного и Верховного судов РФ, Генпрокурора РФ и его заместителей (и об их увольнении), назначать судей других федеральных судов и прокуроров субъектов РФ; назначает и освобождает представителей РФ в Совете Федерации; формирует и возглавляет Совет безопасности РФ; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных сил РФ, полномочных представителей Президента РФ, дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях.

Также президент страны осуществляет руководство внешней политикой, ведет переговоры и подписывает международные договоры, принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей, назначает референдумы и выборы Государственной Думы или распускает палату в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ; вносит законопроекты в Госдуму, подписывает и обнародует федеральные законы, обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране. Он является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации и утверждает военную доктрину РФ. В случае внешней агрессии или непосредственной угрозы агрессии Президент России вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Федеральному Собранию. Или — чрезвычайное положение на территории страны или в отдельных ее местностях при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом.

Помимо этого, глава государства вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия их Конституции страны, федеральным законам или международным обязательствам.

В рамках свои статусных полномочий президент рф имеет право распустить нижнюю палату

В Рамках Своих Статусных Полномочий Президент Рф Имеет Право Распустить Нижнию Палату

Роспуск парламента в парламентарных государствах, а также в республиках смешанного типа один из основных элементов конституционного механизма осуществления государственной власти.

Право роспуска парламента (объявления досрочных парламентских выборов) принадлежит главе государства (хотя используется им, как правило, только по «просьбе» правительства) и является противовесом институту парламентской ответственности правительства.

1) Если обращение Федерального канцлера с ходатайством о выражении ему доверия не встретит одобрения большинства членов Бундестага, Федеральный президент может по предложению Федерального канцлера в течение двадцати одного дня распустить Бундестаг.

2) Если предложенное Президентом на должность Федерального канцлера лицо не собрало большинства в Бундестаге, Федеральный президент должен в течение семи дней либо назначить его, либо распустить Бундестаг (Статья 63).

Ограничение: На период состояния обороны роспуск Бундестага не допускается (Ст. 115h).

Президент имеет право распустить нижнюю палату парламента в случае

Конституция Пятой республики, разработанная под руководством генерала Шарля де Голля, была утверждена на референдуме, проведенном 28 сентября 1958 на территории самой Франции и в ее заморских департаментах. Конституция получила одобрение 82,5% принимавших участие в ании.

Страна замерла в ожидании: что март грядущий нам готовит? Всплеск политической активности, начавшийся в декабре минувшего года и не снижающий обороты, стал для меня событием совершенно неожиданным, ведь почти десять лет дорогие россияне в большинстве своем, аки Илья Муромец, просидели на печи, уныло наблюдая, как у них бесстрастно и последовательно отнимали одно за другим демократические достижения «лихих девяностых».

В каких случаях президент рф имеет право роспуска государственной думы

В случае роспуска Государственной Думы Президент РФ назначает дату новых выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска предыдущей.

Решение о назначении выборов должно быть принято Президентом не ранее чем за пять месяцев и не позднее чем за четыре месяца до дня ания.

Днем ания на выборах депутатов Государственной является первое воскресенье после дня, когда истекает пятилетний конституционный срок (ч. 1 ст. 96 Конституции), на который была избрана Дума прежнего созыва.

Исчисление данного конституционного срока начинается со дня избрания в правомочном составе.

Полномочия президента рф

представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда, а также кандидатуру генерального прокурора; вносит в Совет федерации предложение об освобождении генерального прокурора от должности; назначает судей других федеральных судов;

назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. В соответствии с требованием конституции эти назначения могут быть произведены президентом после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального собрания;

Статус и полномочия Государственной Думы определены в статье 103 Конституции Российской Федерации, а ее деятельность регулируется Регламентом, принятым ее постановлением от 22 января 1998 года N 2134-II ГД. В настоящее время действует редакция Регламента Госдумы от 06.12.2000 г.

Она часть президентско-парламентской системы власти, действующей в России согласно конституции 1993 года. Половина мест в Думе распределяется на основе представительства партий по общему числу набранных ; другая половина мест предназначена для депутатов, набравших максимальное число в территориальных избирательных округах.

Конституционное право зарубежных стран

Так, если согласно части первой ст. 88 итальянской Конституции «Президент Республики может, заслушав их председателей, распустить обе палаты или одну из них», то согласно части первой ст. 12 французской Конституции «Президент Республики может после консультации с Премьер-Министром и председателями собраний (т. е. палат.) объявить о роспуске Национального Собрания».

В ч. 2 этой статьи установлено, что Палату депутатов нельзя распустить за три месяца до окончания ее срока полномочий. Такое и иные ограничения времени, когда роспуск допустим, встречаются и в других конституциях.

Ответственность Президента РФ

Независимость Президента РФ обеспечивается тем, что он не входит ни в одну из ветвей власти. Хотя, учитывая объем и характер полномочий, рассмотренных ниже, его скорее можно отнести к исполнительной власти.

Поскольку эти документы являются подзаконными актами, они не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.

Однако в случае пробелов в правовом регулировании, вплоть до принятия соответствующего закона (а также в ситуациях, когда принятие федерального закона не предусматривается или не требуется вообще) общественные отношения могут быть урегулированы указом Президента РФ.

Следует отметить, что иными видами подзаконных актов (постановления правительства, например) такое регулирование не допускается. Часто применявшийся в 1990-х гг. па этапе становления законодательной базы РФ, в настоящее время этот институт (временного «указного законотворчества») носит эпизодический характер.

Рекомендуем прочесть:  Что Будет Когда Приставы Забирают Машину

Президент имеет право досрочного роспуска парламента или нижней его палаты, когда есть непреодолимая оппозиция политическому курсу

В федерациях полномочия между субъектами и федеральным центром могут распределяться по двух- или трёхкамерной системе (полномочия федерального центра и полномочия субъекта; полномочия центра, субъекта и сфера совместного ведения, её ещё называют сферой конкурирующей компетенции).

Предметы ведения в рамках этих сфер могут также распределяться по-разному:1) могут быть чётко указаны предметы ведения центра и субъектов, а всё, что осталось—совместное ведение; 2) может быть наоборот, чётко указаны предметы ведения центра и сфера совместного ведения, а всё, что осталось—сфера ведения субъектов (в России именно так в соответствие со 71-73—принцип остаточной компетенции субъектов).

Федеративное государство (федерация) — сложное союзное государство, части которого (республики, штаты) являются государствами или государственными образованиями, обладающими суверенитетом. В строгом научном смысле федерация — союз государств, основанный на договоре или конституции.

В федерации конституции этих самостоятельных государств устанавливают, в чем именно политически срастающиеся государства сохраняют свою самостоятеьность и в чем её теряют. Входящие в состав федерации образования называются субъектами. Они могут иметь свое гражданство, свои конституции, собственные высшие государственные органы.

Наличие в федерации двух систем высших органов федерации в целом и ее субъектов – это вызывает необходимость разграничить их компетенции (предметы ведения).

Полномочия Президента РФ и порядок их осуществления

Необходимо отметить, что право Президента Российской Федерации распускать Государственную Думу не является абсолютным и ограничено строго определенными случаями.

Кроме того, надо иметь в виду, что Президент Российской Федерации вправе распустить только одну палату Федерального Собрания (ст. 109 Конституции).

Роспуск другой палаты парламента — Совета Федерации — Конституцией вообще не предусмотрен.

К исключительным (прерогативным) полномочиям Президента России относится и его право помилования. Помилование — это акт верховной власти, полностью или частично освобождающий осужденного от наказания либо заменяющий назначенное ему наказание более мягким.

Актом помилования может также сниматься судимость с лиц, ранее отбывавших наказание. Акты помилования носят всегда индивидуальный характер, т.е. принимаются в отношении конкретного липа или нескольких определенных лиц.

Этим помилование отличается от амнистии, правом применения которой наделена Государственная Дума Федерального Собрания РФ.

В соответствии с разд. 3 ст. II Президент США может в чрезвычайных случаях созвать обе палаты или любую из них Конституция США в сб.: Конституции зарубежных государств: учеб. Пособие. 5-е изд. М: Волтер Клувер, 2007 С. 360.

Можно назвать три варианта условий, при которых президент реализует свое право на роспуск нижней палаты парламентской и полупрезидентской республик.

Во-первых, президент может распустить парламент, когда последний выражает недоверие правительству; во-вторых, глава государства обладает этим право, если после нескольких туров ания его кандидат на пост главы правительства не набирает необходимого парламентского большинства.

И, в-третьих, если политическая ситуация в стране тупиковая, или отношения законодательной и исполнительной властей кризисные. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. — М.: Юрид. Лит., 1994. С.126.

Статья 109 Конституции Российской Федерации

4. Комментируемая часть означает второе ограничение возможности роспуска Государственной Думы. Роспуск невозможен после того, как Государственная Дума приняла постановление о выдвижении против Президента РФ обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления (см. комм. к ст. 93 и п. «ж» ч. 1 ст. 103).

Запрещение роспуска действует на период, пока Совет Федерации не примет своего решения по обвинению или пока не истечет предусмотренный в ч. 3 ст. 93 Конституции трехмесячный срок. Если Президент отрешен от должности, то, естественно, распускать Государственную Думу он не может.

То же относится и к Председателю Правительства РФ, который в случае отрешения Президента от должности, а также в иных случаях, когда Президент не в состоянии выполнять свои обязанности, замещает его (см. комм. к ч. 3 ст. 92). Если же Президент остался в должности, то после соответствующего постановления Совета Федерации или истечения указанного в ч. 3 ст.

93 Конституции трехмесячного срока его полномочие распускать в установленных случаях Государственную Думу восстанавливается.
Рекомендуем прочесть:  Что Отнесем К 341 Косгу

3. В комментируемой части содержится первое ограничение возможности роспуска Государственной Думы.

В течение года после избрания Государственной Думы она не может быть распущена, если выразит недоверие Правительству РФ или откажет ему в доверии (см. комм. к ч. 3 и 4 ст. 117).

Очевидно, что в этих случаях Президент РФ должен принять отставку Правительства или уволить его в отставку, если оно само в отставку не подаст.

Роспуск парламентов (палат)

При наличии указанных оснований президент не обязан распускать парламент. Он может отправить правительство в отставку или при не утверждении бюджета ввести в действие бюджет в параметрах предыдущего года.

Депутаты нижней палаты и однопалатного парламента избираются обычно на 4-5 лет непосредственно гражданами, либо в редких случаях путем многостепенных выборов (Китай). В Бутане, Тонго, Брунее значительное число мест в однопалатных парламентах занимают находящиеся на службе у монарха лица, а также представители знати.

Президент Казахстана распустил нижнюю палату парламента

«В соответствии со статьей 63 Конституции Республики Казахстан и статьями 85, 87 Конституционного закона «О выборах в Республике Казахстан» постановляю: распустить мажилис парламента четвертого созыва, назначить внеочередные выборы депутатов мажилиса, избираемых по партийным спискам, на 15 января 2012 года», — приводит выдержку из приказа РИА «Новости».

«В соответствии с действующим законодательством, следующий парламент, независимо от итогов выборов, будет сформирован не менее чем из двух политических партий. В этой связи целесообразно, не затягивая, реализовать этот демократический механизм, позволяющий сформировать многопартийный парламент.

Данный шаг будет символизировать приверженность Казахстана идеям многопартийности и политического плюрализма», — заявил Сабильянов, зачитывая инициативу депутатов в прошлый четверг, 10 ноября.

«Существующее законодательство позволяет сделать это через обращение депутатов мажилиса на имя президента о роспуске парламента», — отмечает он.

Статус Президента РФ (стр

Обличённые сильными полномочиями и постоянно взаимодействующие, Президент и Правительство представляют собой 2 самостоятельных носителей государственной власти, в значительной степени соприкасающихся при выполнении возложенных на них функций.

В конституционном праве общепринятого значения понятия главы государства ещё не сложилось. Полномочия главы конкретных государств устанавливаются конституцией, но их применение — сложившейся конституционной практикой.

В рамках своих статусных полномочий президент рф имеет право распустить нижнию палату

В Рамках Своих Статусных Полномочий Президент Рф Имеет Право Распустить Нижнию Палату

Конституция Пятой республики, разработанная под руководством генерала Шарля де Голля, была утверждена на референдуме, проведенном 28 сентября 1958 на территории самой Франции и в ее заморских департаментах. Конституция получила одобрение 82,5% принимавших участие в ании.

Страна замерла в ожидании: что март грядущий нам готовит? Всплеск политической активности, начавшийся в декабре минувшего года и не снижающий обороты, стал для меня событием совершенно неожиданным, ведь почти десять лет дорогие россияне в большинстве своем, аки Илья Муромец, просидели на печи, уныло наблюдая, как у них бесстрастно и последовательно отнимали одно за другим демократические достижения «лихих девяностых».

Основания и порядок роспуска палат парламента

Президент может распустить обе палаты или одну из них. Он не может использовать это право в последние 6 месяцев своих полномочий, если они не совпадают полностью или частично с последними шестью месяцами легислатуры (статья 88).

В случае одобрения решения о роспуске более чем 1/2 участников референдума Сейм считается распущенным. При ином исходе ания (более 1/2 голосует против роспуска) смещенным со своего поста считается Президент (ст. 48, 50).

Полномочия президента РФ

Он наделен правом назначения референдумов и выборов в Госдуму. Может внести законопроект; в случае если тот является срочным, то должен быть рассмотрен на внеочередном заседании палаты.

Ему предоставлена возможность внесения предложений о поправках в Основной закон и пересмотре его положений. Президент обязан подписывать ФЗ и обнародовать их, чтобы они вступили в силу.

У него есть право отлагательного вето в отношении ФЗ.

  • по обеспечению конституционного и правового статуса личности;
  • во внешней политике;
  • в отношениях с исполнительными органами;
  • в области обеспечения безопасности и обороны страны, стабильности общественного порядка;
  • в отношениях с исполнительными органами;
  • касающиеся формирования госорганов;
  • в отношениях с законодательными органами;
  • в военной сфере;
  • в иных сферах госдеятельности.

назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии;

Парламент может сместить и президента, но на практике сделать это крайне сложно.

Процесс импичмента (отстранения президента от должности) требует: 1) 2/3 депутатов Думы, проавших за обвинение в измене или других тяжких преступлениях; 2) постановления Конституционного суда о процедурной корректности действий Думы; 3) постановления Верховного суда по существу обвинения, выдвинутого Думой; 4) дополнительного постановления по существу обвинения со стороны специальной комиссии из депутатов Думы; 5) 3/4 Совета Федерации, проавших за импичмент. Если этот процесс не закончен в течение трех месяцев, то обвинение против президента автоматически снимается.

Подобный порядок формирования федеральных органов государственной власти должен явиться гарантией против их ориентации на одну из ветвей власти. С этой же целью закрепляется участие Президента в формировании и некоторых иных федеральных органов.

Так, Президент представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ, ставит перед Думой вопрос об освобождении его от должности (п. «г» ст. 83 Конституции).

Президент назначает пять членов (одну третью часть) Центральной избирательной комиссии, может представлять кандидатуру для назначения Уполномоченного по правам человека.

Президент по Конституции не является главой исполнительной власти. Поэтому действовавшая ранее конституционная норма о том, что Президент «руководит деятельностью Совета Министров», не воспринята в Конституции 1993 г.

Однако специфика полномочий Президента и Правительства, связь и соотношение этих полномочий таковы, что делают неизбежными достаточно активные каналы влияния Президента на деятельность Правительства. Кроме решения вопросов о составе Правительства, Президент имеет право председательствовать на его заседаниях, принимает решения об отставке Правительства.

Постановления и распоряжения последнего в установленных Конституцией случаях могут быть отменены Президентом. Перед вновь избранным Президентом Правительство слагает свои полномочия.

Правовой статус президента РФ (стр

Роль Президента как руководителя исполнительной власти проявляется не только в его взаимоотношениях с Правительством. Согласно п. «к» ст. 83 Конституции, глава государства назначает и освобождает своих полномочных представителей. В Конституции не уточняется, о каких именно представителях идет речь.

Однако в настоящее время такого рода представители есть во всех краях, областях, автономных округах, автономной области, городах федерального значения, а также в ряде республик в составе Российской Федерации.

Полноценные контакты главы государства с палатами парламента должны обеспечивать полномочные представители Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании.

Чтобы обеспечивать интересы государства при организации и ведении военно-технического сотрудничества и в деятельности государственной компании «Росвооружение», учреждена должность представителя Президента в названной компании, рабочий аппарат которого действует на правах отдела Администрации Президента.

Рекомендуем прочесть:  Видами Наследования В Рф Являются Насдежование Пл

Кроме того, в настоящее время Президент до принятия Федерального закона об основах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации назначает на должность и освобождает от нее глав администраций субъектов Российской Федерации, за исключением республик, и решает вопрос о проведении выборов глав администраций. Эти главы исполнительной власти на местах подотчетны и подконтрольны Президенту по вопросам федерального ведения, а также по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, образуя тем самым единую ветвь исполнительной власти. Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации и в том случае, если эти акты противоречат Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам России, при нарушении прав и свобод человека и гражданина, до решения данного вопроса соответствующим судом (ст, 85, ч. 2, Конституции).

Президент имеет право распустить думу

— жесткая демографическая политика (всем виза) исключ хохлы и б\русы от южной азии стену — увеличил налоги до 25 %, за счет чего поднялись соц. выплаты — согласен со смертной казнью, ужесточил наказание по многим статьям УК (взяточ — смерть) — не плательщиков налогов и тунеядцев в Сибирь лес валить — цены на синьку и табак в 10 раз поднять — пропаганда здоровья и моего культа конечно,

а потом можно и отдохнуть, и на скутере по кремлю, и Кабаеву и т. д.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    -->