Правила дорожного движения проезд по кольцу

Содержание

Круговое движение по ПДД: правила проезда в 2019 году

Правила дорожного движения проезд по кольцу

Много сложных нюансов несут в себе правила проезда кругового перекрестка в 2019 году. Итак круговое движение согласно ПДД должно осуществляться с правильным выбором полосы, скорости, использованием световых приборов (поворотников) и т.д. Но с ноября 2017 года были внесены существенные изменения в Правила – теперь дорога внутри кольцевого перекрестка считается главной.

Обеспечение безопасности дорожного движения считается юридической обязанностью каждого водителя. Реализовать её можно только одним путём – соблюдая Правила дорожного движения. Каждый шофер должен не просто знать, а и понимать как действовать в каждой ситуации на дороге.

Дорога с круговым движением  — что это?

Согласно нормативным актам, такие перекрестки принято считать участками автодороги, на которых пересекаются две и более дороги, выполненные в виде островка по центру, вокруг которого движение осуществляется против часовой стрелки.

Последнее касается только дорог с правосторонним движением. В странах, где осуществляется левостороннее движение, проезд такого перекрестка осуществляется по часовой стрелке. Таким образом, движение по кругу осуществляется до тех пор, пока автомобиль не выедет с данного участка на нужную дорогу.

В таких перекрестках есть свое преимущество. Согласно ПДД, круговое движение на перекрестке невозможно подвергнуть регулированию (например, поставить светофор или регулировщика).

Как уже было сказано, в 2017 году было принято новое правило проезда – теперь преимущество в движении имеет то транспортное средство, которое движется внутри кольца. Транспорт, который выезжает на круг, обязан уступить дорогу.

Таким образом, кольцо всегда считается главной дорогой.

Важно! Использование указателей поворотов не является обязательным при выезде на круг. Но всегда обязательно, когда водитель перестраивается внутри кольца по полосам и съезжает на дорогу.

Знак, информирующий о круговом движении

В правилах дорожного движения закреплен специальный знак, который информирует водителя о том, что впереди круговой перекресток. Он выполнен в круглой форме. На синем цвете фона по кругу нарисованы три стрелочки, которые показывают направление против часовой стрелки. В нормативных актах такой знак упоминается как 4.3.

Важно! На дорогах с левосторонним движением направление стрелочек на знаке будет другим – по часовой стрелке.

В связи с принятыми изменениями, уже с 2018 года под таким знаком устанавливают еще один. Речь идет об знаке приоритета 2.4 или 2.5.

Это так званые «уступи дорогу» (треугольной формы с белым фоном и красной рамкой) и «движение без остановки запрещено» (многогранник красного цвета с надписью STOP по средине).

Их отличие в том, что при проезде возле второго знака водитель обязан остановиться в любом случае, даже если на дороге нет другого транспорта.

Таким образом, водитель перед  перекрестком, где осуществляется движение по кольцу увидит такую комбинацию знаков:

  • Знак 4.3 «Круговое движение»;
  • Знак 2.4 «Уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено».

Выбор полосы во время проезда кругового перекрестка

Согласно ПДД, не имеет никакого значения с какой полосы примыкающей дороги водитель выезжает на круговой перекресток. Но внутри перекрестка есть некоторые нюансы, которые необходимо учитывать.

Если во время движения есть необходимость свернуть на следующем съезде с круга, то, конечно же, целесообразно занять крайнюю правую полосу, чтоб избежать аварийной ситуации.

Совет. Если водитель знает, что будет выезжать на круговой перекресток, а съезжать ему нужно будет на первом выезде, то лучше всего сразу же занять правую полосу еще перед выездом на круг.

Что нужно знать при осуществлении манёвра?

В первую очередь, ПДД обязывают каждого водителя быть внимательным на дороге. В случае с круговым движением такое внимание должно быть максимально реализовано. Несоблюдение некоторых требований может повлечь за собой создание аварийной обстановки и дорожно-транспортного происшествия.

При перестроении нельзя забывать об правильном перестроении и включении поворотников при этом. Также необходимо внимательно смотреть в зеркала заднего вида, но при этом не забывать, что в этом случае существуют «мертвые зоны», ведь автомобиль движется по круговой траектории.

Важный совет. Многие водители плохо проинформированы о новшествах в ПДД. Таким образом, они могут по привычке выехать на круг, не пропустив при этом автомобили, которые там двигались. Таким образом, желательно наблюдать за поведением других автомобилей, которые выезжают на круг, и быть с ними предельно аккуратными.

Штраф за нарушение правил проезда по кольцу

Если водитель будет неправильно проезжать перекресток, нарушая ПДД, то он будет привлечен к ответственности за свое деяние.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КОаП) предусматривает такой вид наказания, как штраф.

Его размер будет зависеть от того, как грубо водитель нарушил правила, какие могли бы быть последствия, а также учитывают количество совершенных водителем подобных правонарушений за последний год.

На круговом перекрестке не может быть светофоров и регулировщика, поэтому водителю нельзя вменять статью 12.12.

Поэтому, регулирует привлечение к ответственности водителя за неправильный проезд кругового перекрестка статья 12.13КОаП.

Согласно ей, к ответственности привлекается водитель, который не уступил другим участникам дорожного движения (в том числе автомобилям), что пользовались преимуществом в движении.

Важно! Размер административного  штрафа в 2019 году составляет 1000 (одна тысяча) российских рублей. Если водитель не выплатит штраф, то ему могут заменить наказание на более серьезное, вплоть до изъятия водительского удостоверения.

Но есть и другие правонарушения, которые водитель может допустить на перекрестке:

  1. Езда по встречной полосе, которая в этом случае будет выглядеть как движение по часовой стрелке на кругу. В этом случае как минимум выпишут штраф размеров в 1500 рублей, а если это повлекло или могло повлечь за собой последствия – права будут изымать.
  2. Невключение указателей поворотов во время перестроения и съезда с круга.  Расценивается как нарушение правил маневрирования, а наказывается штрафом в размере 1000 рублей.
  3. Выезд из кругового перекрестка не из крайней правой полосы. Расценивается как нарушение правил перестроения (маневрирования).
  4. Стоянка на перекрестке. ПДД запрещает намерено делать остановку или ставить автомобили на стоянку возле перекрестка (за 10 метров) или на самом перекрестке. В этом случае могут не только выписать штраф (минимальный – 500 рублей), а даже и временно задержать транспортное средство (увезти его на штрафплощадку).

Делаем выводы

В первую очередь необходимо еще раз подчеркнуть, что проезд кругового перекрестка является довольно сложной процедурой, которая требует от водителя максимальной внимательности и высокие знания ПДД.

Также необходимо запомнить новые изменения  в ПДД – теперь дорога внутри (круг) считается главной. А автомобили, которые по ней двигаются – имеют преимущество. Даже если на перекрестке установлены другие знаки, которые «ведут» главную дорогу другим образом – их нужно игнорировать, соблюдая требования правил.

Важно не забывать о правильном перестроении между полосами внутри круга, правильном выезде с него, использовании при этом всем поворотников. Как было указано выше, важно не забывать о мертвых зонах в водительском (левом) зеркале.

урок по круговому движению

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Правила проезда перекрестков с круговым движением в 2018 году

Правила дорожного движения проезд по кольцу

Во время движения по автодорогам должны строго выполняться ПДД. Так, в частности и на круговом движении должны соблюдаться правила проезда.

Несмотря на то, что перекресток с круговым движением вызывает у многих водителей сложности во время его проезда, разобраться в нем совсем несложно.

В данной статье познакомимся с понятием кругового движения, а также разберемся с различными распространенными ситуациями и как правильно маневрировать: въезжать, двигаться по кругу и съезжать с него.

Что такое круговое движение?

На дорогах Российской Федерации в городах и между населенными пунктами на трассах очень часто можно встретить участки дорожных покрытий с круговым движением. На основании ПДД понятие круговое движение означает перекресток, в котором движение предусмотрено по кругу и против часовой стрелки, с примыканием к нему участков дорог, от трех до пяти

Данное движение сопровождается обязательной установкой перед въездом на кольцо на всех направлениях следующего знака 4.3 «круговое движение».

Непосредственно двигаться на данных участках необходимо согласно нанесенной разметки и установленным знакам. Часто встречаются круговые перекрестки без дополнительных знаков и разметки.

В таких случаях двигаться нужно согласно правил нерегулируемого перекрестка.

Как правило, установкой светофоров дороги с круговым движением не сопровождаются, хотя и есть в редких случаях. Во время движения водитель на транспортном средстве должен всегда при совершении маневров включать поворотные сигналы, а именно при перестроении из одного ряда в соседний, при выезде с кольца и въезде на него.

Примеры кругового движения

Как уже было сказано, в зависимости от установленных знаков на перекрестках с круговым движением, определяется, кто из водителей, либо который находится на кольце или который только въезжает на него, обладает приоритетом. Разберем возможные ситуации.

1. Использование одного знака 4.3

Одна из распространенных ситуаций, когда круговое движение обозначается только одним дорожным знаком 4.3.

В этом случае, можно сказать по-простому, что данный перекресток является нерегулируемым, поэтому водители должны руководствоваться знаменитым всем правилом «правой руки».

Получается, что тот автомобиль, который двигается уже на кольце не имеет преимущества, т. к. у него оказывается помеха справа, а тот который, соответственно въезжает, проезжает как по главной.

Данная схема широко использовалась на дорогах ранее, а после 2010 года ситуация немного поменялась, начав принудительно менять схему движения в зависимости от нужных требований и загрузки на дорожных участках. Помимо знака 4.3 начали ставить дополнительные знаки приоритета, например, «уступить дорогу» или вы въезжаете на «главную дорогу». Это позволило контролировать потоки движения автомобильного транспорта.

2. Дополнительно стоят знаки «уступи дорогу» или «главная дорога»

Чаще всего в городах перед въездом на круговое движение можно встретить кроме знака 4.3 еще и следующие: «главная дорога» или сообщающий знак, что нужно будет пропустить всех, — «уступить дорогу».

Также главная дорога может стоять одновременно с табличкой о маршруте главной дороги, как именно он проходит на кольце. В этих случаях нужно учитывать приоритет направлений в каждом отдельном случае.

Обычно встречаются такие схемы, когда водитель уступает только один раз при заезде на круговое движение, а дальше по кругу едет по главной и никому не уступает дорогу. В данном случае круговой перекресток является главной дорогой.

Распространены и такие комбинации знаков: 4.3 и 2.5 — двигаться без осуществления остановки запрещается. Данные знаки перед круговым движением свидетельствуют о том, что преимуществом обладает тот транспорт, который находится на кольце, а который заезжает — должен, во-первых, остановиться около него (2.5) или стоп линии и, во-вторых, пропустить движущихся по кольцу.

Правила проезда: въезд и движение по кольцу

Во время проезда водитель на круговом перекрестке должен включить правый поворот, а после заезда на круг — выключить его. Стоит заметить, что левый поворот ни в коем
случае включать нельзя, независимо будет ли он перестраиваться после этого или нет.

Заезд на само кольцо с примыкающей дороги можно осуществлять с любого ряда, но не меняя ряд, т. е., ели автомобиль заезжает на круг со второго ряда, то и на нем он должен оказаться во втором ряду.

Перед тем как начать совершать въезд на кольцо, не зависимо по главной дороге или второстепенной совершается движение, нужно всегда удостоверяться, что другие участники пропускают и дают проехать.

Круговое движение, как правило, бывает двух или трех рядным, в редких случаях количество рядов может достигать и четырех. Правый ряд служит для съезда направо в направлении примыкающей дороги. В этом случае обязательно нужно показывать правый поворот.

Остальные ряды служат для транзитного проезда кругового перекрестка. При перестроении из одно ряда в левый должно происходить с включением указателя поворота.

При случайной потере своего ряда может произойти путаница с другими участниками, что чревато возможным ДТП.

При проезде по кругу не стоит забывать об установленных знаках перед съездами на примыкающие направления. Здесь могут стоять знаки «главная дорога» или же «уступи дорогу». В зависимости от данного знака определяется и право на проезд.

Съезд с кольца

Если требуется свернуть и съехать с кругового движения, повернув направо на какой-либо съезд, то водитель обязан заранее перестроиться в крайний правый ряд.

В случае, если круговой перекресток имеет три ряда, то, соответственно, заранее нужно совершить перестроение в правый ряд. Все маневры необходимо совершать аккуратно и с большой долей уверенности, чтобы не создать помехи другим автомобилям.

Каждое перестроение должно сопровождаться включением правого поворотного сигнала.

Возможен ли штраф при неправильном проезде кругового перекрестка?

Каждый водитель должен совершать проезд по круговому движению согласно принятым правилам. В случае нарушения грозит административный штраф.

Если перед перекрестком с круговым движением стоит светофор, а проезд на круг был совершен на запрещенный сигнал, то инспектор выпишет штраф в размере 1000 рублей.

Помимо данного нарушения часто встречаются на практике и другие на круговых перекрестках:

  • съезд с кольца со среднего или левого ряда, а не с разрешенного правого;
  • не включение указателя сигнала поворотника при совершении минимум одного перестроения;
  • не пропуск автомобиля на кольце, двигающегося по главной дороге.

Нарушения ПДД на перекрестах с круговым движением могут фиксироваться при разных условиях. На них могут быть установлены соответствующие знаки, а могут и не располагаться. В данных обоих случаях, если водитель не предоставит другому, имеющему преимущество, проехать первым, он будет считаться нарушителем. В таком случае сумма штрафа составит так же 1000 рублей (12.13 Кодекса РФ).

Подводим итоги

Согласно принятым правилам проезда перекрестков, имеющих круговое движение, въезд на него может осуществлять как из правого, так и из левого рядов, т.к. разрешается сделать данный маневр с любого.

Что касается съезда с круга, то это можно сделать только из крайнего правого. Приоритет каждого из направления определяется либо знаками, либо правилом «правой руки».

Следует не забывать и про правила проезда на самом круговом движении — при совершении любого перестроения, рекомендуется включить левый или правый сигнал поворота.

Также нужно иметь ввиду, что за любое нарушение правил проезда на круговом перекрестке, предусмотрен штраф в 1000 рублей, а в случае повторного его совершения нужно будет выложить 5000 рублей.

Круговое движение: 5 видов штрафов за нарушение на перекрёстке

Правила дорожного движения проезд по кольцу

Первый перекрёсток с круговым движением был организован в Париже (вокруг Триумфальной арки) в 1901г. Обязательным элементом такого типа перекрёстков является наличие «острова» — зоны не доступной для движения транспортных средств.

Подъезжая к острову, транспортные средства замедляют ход и движутся вокруг него строго против часовой стрелки (применительно к правостороннему движению), до выезда с него в нужном им направлении.

Съезд с кругового движения происходит, тоже, только направо.

По большей части такие перекрёстки не оборудуются светофорами и являются нерегулируемыми. Кроме достижения эстетических целей (красивые клубы, стеллы и т.п.), организация перекрёстков такого типа позволяет:

  1. Повысить (за счёт снижения скорости выезда на него) безопасность пересечения. ДТП на малой скорости имеют гораздо меньшие последствия.
  2. Повысить пропускную способность. Не всегда это получается, но при прочих равных, круги справляются лучше обычных перекрёстков.
  3. Уменьшить время ожидания (в отсутствие светофора, не надо ждать зелёного света).
  4. Увеличить число путей, соединяемых перекрёстком практически до любого числа (все зависит от диаметра круга). В то время как светофорный перекрёсток обычно регулирует не более 4 подъездных путей.

Кроме того, круги более экологичны и менее шумны. Позволяют дополнительно украсить район. Затраты на их содержание меньше (из-за отсутствия светофоров). Правда, занимают много места.

Что касается организации автомобильного движения, то начиная с 08.11.2017 г., приоритетом при пересечении перекрёстков данного вида, обладают автотранспортные средства, движущиеся по кругу. Правило «уступает тот, у кого помеха справа», действующее при пересечении нерегулируемых перекрёстков, применительно к круговому движению перестало действовать.

Какие знаки устанавливаются на круговых перекрёстках?

Чтобы обозначить перекрёсток с круговым движением в ПДД, существует знак 4.3 «Круговое движение». Данный знак является предписывающим и сообщает о том, что движение разрешено только в направлении, указанном стрелками, первый поворот осуществляется только на право. Разворот при въезде на такой перекрёсток запрещён.

Подробнее о развороте на перекрёстках читайте на нашем сайте.

С ноября прошлого года (согласно п. 13.11(1) ПДД) данный знак также сообщает о приоритете автомобилей, движущихся по кругу. До этой даты, чтобы уведомить водителей о наличие такого приоритета (на конкретном перекрёстке), дополнительно устанавливался знак 2.4 «Уступи дорогу».

Незадолго до въезда на перекрёсток размещается и знак 1.7 «Пересечение с круговым движением», его задача информировать водителя о приближении к месту пересечения, имеющему определённую специфику.

Совместно с предписывающим знаком могут устанавливаться и знаки приоритета. Установка при въезде на круг знака 2.1 « дорога», будет означать, что приоритет будет у ТС, въезжающих на перекрёсток. Знаки приоритета выше по значимости, чем предписывающие.

При наличии на таком перекрёстке светофора, водитель обязан подчиняться уже сигналам светофора. Работающий светофор обладает высшим приоритетом. Зелёный – движение разрешено, красный – запрещено. Проезд на красный сигнал светофора — одно из самых серьёзных нарушений ПДД.

И оно серьёзно карается.

Организация движения по полосам

При попадании на такой перекрёсток у многих водителей возникает вопрос, по какой полосе двигаться дальше.

Пункт 8.5 ПДД гласит, что въезд на круг может осуществляться:

  1. При многополосной подъездной дороге — с любой полосы (и правой, и левой).
  2. При однополосной – транспортное средство должно попасть на перекрёсток по правой (крайней) полосе движения. И только после этого, его водитель имеет право, включив левый поворотник, переместиться в соседний левый ряд (п.8.6).

Покидать перекрёсток, не нарушая правила, можно только из крайнего правого ряда. Водитель должен озаботиться перестроением заблаговременно. Пытаясь повернуть из левого ряда, он создаёт опасность для ТС движущегося в правом ряду. При этом, в случае столкновения, виновным в ДТП будет именно он.

Двигаясь по кругу, участникам движения нужно соблюдать (при наличии соответствующих знаков и разметки) рядность движения и менять полосу только для осуществления съезда с кольца. То есть при пересечении такого перекрёстка, он должен сделать только два поворота, и оба направо. Первый раз, чтобы попасть на круг, второй раз при покидании его.

Выбирая полосу движения по кругу (когда он имеет три и более полосы), следует держаться:

  • правее, если вам нужен ближайший съезд;
  • в середине, если цель проехать перекрёсток прямо;
  • в левом ряду, если вам нужен съезд, ведущий налево.

Соблюдение этих правил позволяет избежать излишней суеты на перекрёстке, связанной с перестроениями автомобилей. Увеличивается пропускная способность перекрёстка, и уменьшается вероятность ДТП.

Использование указателей поворота

Правила дорожного движения предписывают водителю обозначать изменение направления движения своего ТС сигналами указателей поворота. В случае неисправности поворотников, сигнал следует подавать рукой в соответствии с п. 8.1 ПДД.

Так, въезжая на круг, а затем на съезде с него надо привести в действие правый указатель поворота. Обозначая тем самым автомобилистам, движущимся в непосредственной близости, свой поворот направо.

Если в процессе движения по кругу, водителю потребуется переместиться из правого ряда в левый (для движения к дальнему съезду), он должен проинформировать окружающих об этом, включив левый поворотник.

Игнорирование необходимости подачи сигналов указателями поворота при совершении манёвров является административным нарушением, влекущим за собой штраф.

Необходимо помнить, что включение сигнала поворота не даёт водителю преимущества.

Совершая манёвр, он должен предварительно убедиться, что не создаёт помех другим автомобилистам.

Санкции за нарушения при круговом движении

При проезде перекрёстка водитель может нарушить (по незнанию или умыслу) целый ряд правил дорожного движения, за что может быть наказан. Наказание на нарушение ПДД – штраф, или даже лишение прав на некоторый срок (в соответствии с тяжестью содеянного).

Возможные нарушения правил  при круговом движении в 2020 году такие:

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора (в случае если перекрёсток оснащён им) или регулировщика.  Статья 12.12 КоАП. Штраф 1000 руб. (5000 или лишение прав, при повторном нарушении).
  2. Не уступил дорогу ТС, пользующемуся преимуществом (заехал на круг, помешав водителю, который уже находился на нём). Статья 12.13 КоАП. Штраф 1000 руб.
  3. Выезд с перекрёстка не из крайнего правого ряда. Статья 12.14 КоАП. Штраф 500 руб. (либо предупреждение).
  4. Невключение поворотников. Статья 12.14 КоАП. Штраф 500 руб. (либо предупреждение).
  5. Езда против направления кругового движения. Очень опасное деяние, как и любая езда по встречной полосе. Санкции – 5000 руб. или лишение прав на срок до полугода (ст.12.15).

То есть специфических наказаний, которые налагаются именно за неправильный проезд по круговому движению, нет. Это всё общие, для любых обстоятельств, нарушения.

Парковка на кругу

Чёткого указания о запрете остановки на участках дороги с круговым движением нет. Поэтому парковаться на кругу можно, в случае если на этом участке дороги отсутствуют знаки её запрещающие, и если остановившийся автомобиль не нарушает ряда требований по расстоянию:

  1. До пешеходного перехода (менее 5 м).
  2. От остановившегося ТС до разделительной полосы, или противоположного края (должно быть более 3 м).
  3. До пересечения с проезжей частью перекрёстка (менее 5 м).
  4. Вблизи остановок общественного транспорта (менее 15 м).

И прочих правил, регламентирующих остановку транспортных средств на проезжей части.

Заключение

В перекрёстках с движением по кругу ничего страшного нет. Просто надо запомнить и чётко уяснить следующую информацию:

  1. Знак «Круговое движение», дающий приоритет транспортным средствам, движущимся по кругу, относится к нерегулируемым пересечениям равнозначных дорог. То есть при отсутствии иных знаков и светофоров (регулировщиков).
  2. Если перекрёсток регулируется, то водитель руководствуется сигналами светофора или регулировщика. Зелёный – ехать, красный – стоять.
  3. Если дороги не равнозначные (что определяется знаками « дорога» или «Уступи дорогу»), то водитель движется в соответствии со статусом его дороги. Независимо от того, находится он на кругу или на подъездной дороге.
  4. Поворачивать (при съезде с круга) из правого ряда надо для того, чтобы у водителя не было помехи справа.

Все остальное — общие случаи применения ПДД.

Пожалуйста, оцените статью! (3 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Дорожные знаки
  • Проезд перекрестков

Перекресток с круговым движением: проезжаем по новым правилам

Правила дорожного движения проезд по кольцу

Некоторые водители опасливо двигаются по перекрестку с круговым движением (далее — ПКД). Они объясняют нерешительность сложностью такого участка. Никто не спорит, проезжать по кругу сложнее, чем  четырехзначное или Т-образное пересечение. И даже перекресток с несколькими пересечениями проезжих частей не вызывает такой водительской оторопи, как ПКД.

Но так ли это на самом деле? Так ли он сложен?

Разочарую. Это заблуждение. Корень всех бед – в элементарном незнании правил проезда такого перекрестка и в отсутствии опыта. Логика слабаков проста: кольцо – сложный участок, я его объеду стороной.

В итоге отсутствие опыта накладывается и на нежелание этот опыт получить. Результат – полная беспомощность в той ситуации, когда перекресток с круговым движением объехать уже невозможно.

Восполним пробел в понимании проезда кругового движения в комплексе.

Что такое перекресток с круговым движением?

Ответ прост (хотя в ПДД этого понятия не существует, п.1.2. молчит об этом): ПКД – это перекресток, перед которым установлен предписывающий знак 4.3 «Круговое движение».

Особенность данного перекрестка состоит в том, что на нем организовано как бы одностороннее движение по кругу – слева направо. Если водитель хочет развернуться, то сделать это можно исключительно с выездом на перекресток и проездом его полностью – на 360 градусов.

Как двигаться по кольцу?

Какую полосу надо выбирать при движении по круговому движению? Это главный вопрос. Согласно 9 раздела ПДД, при движении по ПКД, который расположен вне населенного пункта, водитель обязан двигаться по крайне правой полосе.

Покидать ее он может при объезде препятствия или опережении. Запрещается занимать левые полосы, если правые свободны.

При движении по кругу, который расположен в населенном пункте, водитель может из двух полос выбирать любую.

Но если ПКД имеет 3 и более полосы, то на крайнюю левую водитель выезжает только для опережения (если заняты иные полосы) и при интенсивном движении (когда заняты иные полосы).

Как проезжать круговое движение по новым правилам?

8 ноября 2017 года изменились требования 13 раздела ПДД, касающиеся проезда нерегулируемых перекрестков с круговым движением. Изменения коснулись правил приоритета при въезде и выезде с кольца. Вокруг данного вопроса множество спекуляций. Круговое движение многими воспринимается как главная дорога. Это не так.

Рассмотрим 2 ситуации.

Круговое движение – неравнозначный перекресток

Если перед ПКД (или на нем – перед каждым пересечением) установлены знаки приоритета, то водители обязаны следовать требованиям знаков – пользоваться преимуществом или уступать дорогу.

Это говорит о том, что правила приоритета в РФ никто не отменял: если при въезде на круг водитель двигается по главной дороге, то все ТС на «кольце» ему уступают дорогу.

Если при въезде на кольцо стоит знак «Уступите дорогу» или «STOP» («Движение без остановки запрещено»), то круговое движение будет главным.

Не потому что кольцо теперь главное, а потому что на это указывают соответствующие знаки приоритета.

Круговое движение – равнозначный перекресток

Если перед ПКД и на нем никаких знаков приоритета не установлено, то перед нами нерегулируемый равнозначный перекресток. Водитель должен забыть на круговом движении правило «правой руки»: въезжая на такой перекресток, он уступает дорогу ТС, двигающимся по кругу.

Иными словами, водитель уступает дорогу «круговым». Это стандартная мировая практика регулирования движения по ПКД. Наконец-то, она добралась и до России.

Как въезжать на ПКД?

Согласно 8 разделу ПДД, въезд на круговой перекресток осуществляется с любой полосы и с любого положения на полосе. Нет требования занимать крайние положения при повороте направо. Это главная и единственная особенность проезда такого перекрестка с точки зрения раздела 8 ПДД.

Водители не всегда выполняют требования ПДД при проезде круга. Однако есть выработанные поколениями водителей правила «водительского братства». Вот они.

  1. Если водитель, въезжающий на ПКД, собирается съезжать с него на первом же пересечении, то ему надлежит занять крайне правую полосу.
  2. Если водитель такой водитель намеревается покидать ПКД на втором и последующих пересечениях, то ему рекомендуется двигаться по второй и последующим полосам, а при приближении к «своему» съезду перестраиваться на крайне правую полосу, не забывая уступить дорогу тем, кто уже двигается по этой полосе.

Вопрос. Может ли водитель двигаться по всему кольцу только по крайне правой полосе?
Ответ. Да, может. Но это идёт вразрез с правилами «водительского братства», ибо создаст нервозную обстановку для тех, кто из центра круга перестраивается в крайне правое положение перед съездом с кольца.

Как съезжать с кругового перекрестка?

Здесь требования раздела 9 ПДД неумолимы: перед поворотом направо водитель обязан занять крайне правое положение на крайне правой полосе и поворачивать по возможности как можно правее.

Иными словами, со 2-ой и иных внутренних круговых полос поворот направо для съезда с ПКД не допускается (если это не допускается знаками или разметкой). И еще при одном исключении: если в силу габаритов ТС или условий движения (препятствие) водитель не может занять крайне правое положение.

В этом случае можно отступить от правила крайне правой полосы и повернуть из иного положения в иное положение.

Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?

Еще одна очень большая проблема. Разберемся. Какие поворотники включать при въезде на ПКД?

Казалось бы, смешной вопрос. Конечно же, правые.

Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайне правой полосы. А вот те, кто собирается обозначиться на ПКД со 2-ой и последующих полос, включают левые поворотники или не включают их вовсе.

А все потому, что есть главное правило использования поворотников: водитель не должен указателями поворота вводить в заблуждение иных участников дорожного движения.

Если водители со 2-ой и последующих полос включат правый поворотник, можно будет подумать, что они собираются сразу же уходить направо. А это- введение в заблуждение.

Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево. И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.

Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу. Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения.

Какие поворотники включать при выезде на круг?

Ответ тоже однозначный – правые, ибо движение на пересечении-выезде осуществляется направо.

Штрафные санкции за нарушение ПДД

Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует. Она складывается из санкций за нарушение требований иных разделов ПДД:

  1. Ответственность за непредоставление преимущества приоритетным участникам движения на любом перекрестке (штраф 1000 руб. – п.2 ст.12.13 КоАП РФ);
  2. Нарушение правил маневрирования (штраф 500 руб. – п.1.1 ст.125.14 КоАП РФ);
  3. Нарушение правил расположения ТС на проезжей части (п.1 ст.12.15 КоАП РФ).

Таким образом, особенности движения по ПКД существуют, но они касаются двух моментов:

  1. Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы проезжей части.
  2. При проезде равнозначного ПКД правило «правой руки» заменяется на приоритет двигающегося по кругу.

Прочие требования ПДД – классические и традиционные для всех перекрестков.

Круговое движение: правила проезда через кольцо

Правила дорожного движения проезд по кольцу

Передвижение на автотранспорте по дорогам общего пользования подлежит регулированию специализированными правилами. Все дорожные ситуации, в том числе и круговое движение, регламентированы в соответствии с требующимся уровнем оптимизации. Соблюдение ПДД – обязанность каждого гражданина, имеющего разрешение на вождение автомобиля или являющегося пешеходом.

Что такое перекресток с круговым движением

Участок дороги, именуемый перекрестком с круговым движением, – это точка пересечения двух путей, являющаяся кругом, по контуру которого осуществляется передвижение транспорта. Проезд через внутреннюю часть круга запрещен или ограничен.

Так как на территории Российской Федерации официально признано передвижение автомобилей по правой полоске, при осуществлении проезда кругового движения, машины направляются против часовой стрелки. В странах, где принято иное распределение положений транспортных средств на участке с круговым движением поток движется по направлению часовой стрелки.

Круговые перекрестки считаются нерегулируемыми, поэтому в их пределах не устанавливаются светофоры. Движение по такой траектории считается сопряженным с повышенной опасностью, в связи с чем, по сравнению с другими видами передвижения, ему отдается приоритет.

Какие знаки устанавливаются перед перекрестком с круговым движением

Промежуток дороги, содержащий в себе движение по кольцу, оснащается дорожным обозначением под номером 4.3. и знаком «уступить дорогу». С 2010 года, второй из указанных знаков, предписывает водителям, еще не въехавшим на круг, пропускать тех, которые совершают по нему движение или съезжают с него.

Согласно правилам дорожного движения, отсутствие обозначения «уступить дорогу» не является основанием для упразднения приоритета передвижения для транспортных средств, находящихся на круге.

Как выбрать полосу при проезде перекрестка

Правила движения по кольцу определяют выбор полосы, с которой положено въезжать на круг. Если после преодоления кругового участка необходимо повернуть направо или продолжить движение по прямой, водитель должен перестроиться в крайний правый ряд или остаться в центральном ряду соответственно (если полоса трехрядная).

Необходимость поворота налево или совершения разворота на круговом движении, предписывает выбор крайней левой полосы. Это актуально для любого количества рядов, составляющих полосу.

Проезд кругового перекрестка

В соответствии с положениями правил дорожного движения, круговая дорога на перекрестке является главной по отношению к примыкающим путям. Следовательно, транспортное средство, находящееся на круге, передвигается по главной дороге и имеет преимущество перед остальными участниками движения.

Если круг состоит из нескольких рядов, водитель должен двигаться по тому ряду, с которого он въехал на круговой перекресток. В процессе движение по кругу не разрешается совершать маневры по перестроению в другой ряд.

В том случае, когда было выбрано неправильное направление, необходимо завершить круговое движение, съехав с него в соответствии с правилами, в подходящем месте развернуться и пересечь круговой перекресток по нужному ряду.

Правый поворот на круговом перекрестке

Чтобы на круговом движении повернуть на право, необходимо действовать в соответствии с правилами, регулирующими поворот в этом направлении на обычном перекрестке. Для этого, включив сигнал поворота, перестроиться в крайний правый ряд и продолжать движение в согласии с запланированным манёвром.

Находясь на круге, в такой ситуации, несмотря на приоритетность в движении, важно убедиться в том, что другие транспортные средства, которым это предписано, уступают дорогу и соблюдают скоростной режим.

Левый поворот на круговом перекрестке

Совершение левого поворота на круговом перекрестке сопровождается предварительным перестроением в крайний левый ряд. Включение указателя поворота при перестроении является обязательным, но не предписано для преодоления самого круга.

Окончив передвижение по кругу, необходимо выполнить съезд с него и перестроение в крайний правый ряд. Совершение этих манёвров должно сопровождаться включением сигнала правого поворота и контролем над расположением на дороге других транспортных средств, движущихся по примыкающим путям.

Движение прямо

Чтобы после преодоления кругового перекрестка двигаться прямо, необходимо въезжать на него с советующей полосы. Если круг разделен на один или два ряда, въезд осуществляется с правой полосы. В том случае, когда на кругу три ряда, для въезда используется центральный. Прямое пересечение кругового перекрестка не предписывает необходимости включать какой-либо сигнал поворота.

Выезд с полосы кругового движения

Правила проезда кольца содержат указания о том, что выезжать из кругового перекрестка положено с правого ряда. Перестроение, в таком случае, осуществляется в момент съезда, так как это является оптимальным решением и, при наличии контроля над ситуацией со стороны водителя, не приведет к возникновению аварийной ситуации.

Движение по кругу допускает совершение обгона.  Останавливать же транспортное средство разрешается на удалении не менее чем за 5 м. от слияния круга и примыкающих дорог

Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка

Вариантов неправильного преодоления кругового перекраска может быть несколько:

  • С несоблюдением приоритетности движения;
  • Выезд на встречную полосу;
  • Езда с отключенным указателем поворота;
  • Съезд не из крайнего правого ряда;
  • Нарушения границ стоянки в пределах кругового движения и т.д.

Размер штрафного взыскания, взымаемого в том или ином случае, может варьироваться в диапазоне от 1000 до 5000 р. Также, при повторном идентичном нарушении, может быть инициировано лишение прав вождение на срок до полугода.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Правила проезда по кольцу в 2017 году

Правила дорожного движения проезд по кольцу

Кольцевые развязки облегчают проезд по перекрёсткам с интенсивным транспортным потокм, и потому часто встречаются на магистралях и в городах. И потому даже начинающий автовладелец должен знать, как ехать по кольцу правильно. Разберёмся, какие требования здесь устанавливают ПДД.

Когда ПДД предусматривает круговое движение?

Частой причиной аварий на дорогах является столкновение двух (а иногда и более) автомашин на перекрёстках.

Чтобы повысить безопасность и увеличить пропускные возможности, используются разные способы, и один из них – кольцевые развязки.

Для них в центре перекрёстка создаётся «остров» — участок земли, не предназначенный для движения. По краю же «остров» окаймляется дорогой, по которой ТС едут строго в одном направлении.

При этом ехать можно без ограничения числа кругов. К примеру, водитель, промахнувшийся мимо нужного выезда или не успевший перестроиться, может объехать перекресток и попробовать заново.

Движение по кольцу по ПДД сейчас специально не описываются – там действуют общие правила проезда и нормы, касающиеся разметки и установленных знаков, которые необходимо рассмотреть подробнее.

Дорожный знак «Круговое движение» и дополнительные знаки

Согласно действующим ПДД, движение по кольцу осуществляется так же, как и на обычных нерегулируемых перекрёстках. В результате правила проезда кругового движения предусматривают преимущество тех, кто въезжает, перед теми, кто уже по перекрёстку движется. Именно этот вариант и предусмотрен, если у перекрестка стоит знак «Круговое движение».

Однако не так давно в ПДД были внесены изменения. Теперь у круговых развязок могут быть установлены дополнительно следующие знаки:

  • 2.4 – требование дать дорогу;
  • 2.5 – запрет двигаться без остановок.

Комбинация этих знаков будет означать, что те машины, уже находящиеся на перекрёстке, будут пользоваться приоритетом перед теми, кто пытается туда въехать.

Однако нужно помнить: такая ситуация допускается лишь там, где есть знаки 2.4 или 2.5! В остальном ПДД не менялись – и преимуществом водитель пользуется далеко не всегда. К сожалению, ошибочные разъяснения, которые давались ещё в 2010 году, запомнились водителями – и часто это приводит не только к спорам, но и к ДТП.

Правильная траектория и направление въезда

Разберёмся, как водитель должен въезжать на кольцо. Вопрос этот не так прост, поскольку обычно на кольце бывает несколько полос, и примыкают к нему тоже многополосные пути. Кроме того, в некоторых случаях число полос для движения на самом перекрёстке и на съездах с него может различаться. Какие действуют тут нормы?

Как проехать на транспортное кольцо с правого ряда?

На кольцо можно выехать из любого ряда, но проще всего проезд перекрестков с круговым движением осуществлять по правому. В этом случае водитель должен действовать так:

  • подъехать к перекрёстку, сбавить скорость;
  • выехать на правую полосу кольца;
  • при необходимости – перестроиться в левый или средний ряд, если не планируется поворот направо на ближайшем съезде.

Как начать движение по кольцу из левого ряда?

ПДД требует, чтобы на повороте водитель перестроился в левый ряд. Однако если автомобиль на повороте движется по круговой, его это требование не касается: можно не перестраиваться, а въезжать прямо на кольцо.

Но при этом правила кругового движения указывают, что выезжать на перекрёсток можно только в равнозначный ряд кольца. Если ехавший в левом ряду водитель выедет на правый ряд кольца, он тем самым пересечёт траекторию тех, кто уже движется по правому ряду примыкающей дороги.

Какие включать поворотники?

Проезд кольца по ПДД требует, чтобы водитель пользовался сигналами поворота. Обычно про них автомобилисты забывают – а зря: в этом плане круг не отличается от обычного поворота на перекрёстке.

Поэтому, чтобы не нарушать ПДД, нужно включать поворотники следующим образом:

  • выезжая на круг – работает правый;
  • перестраиваясь в другой ряд – левый или правый, в зависимости от направления манёвра;
  • съезжая с круга – необходимо тоже использовать правый.

Одним словом, старое правило «куда руль крутишь, тот поворотник и включаешь» действует и для движущихся по кольцу.

Подготовка к выезду и правила ухода

Водитель, желающий покинуть перекрёсток с кольцевым движением, должен заранее принять меры. Прежде всего, он должен перестроиться в правый ряд.

Проезд кругового движения по новым правилам здесь ничего не меняет: даже если на кольце действует приоритет перед въезжающими, уходить направо из левого ряда нельзя.

При этом необходимо пропускать как тех, кто движется в крайнем правом ряду, так и тех, кто собирается выехать в тот ряд, по которому уже движется автомобиль.

Приближаясь к выезду, водитель должен показать с помощью правого поворотника другим участникам движения, что собирается сейчас проводить манёвр. Нарушение этого правила чревато столкновением. Необходимо помнить, что если нет особых знаков или разметки, нужно пропускать тех, кто въезжает на кольцо.

Какой автомобиль имеет приемущество по ПДД?

Раз уж был упомянут приоритет, стоит свести воедино все условия, которые имеет круговое движение по ПДД. Итак, вот кратко правила приоритета:

  • Если есть только знак 4.3 – то преимущество на стороне тех, кто въезжает на кольцо.
  • Знаки об остановке («Стоп») или о требовании пропустить – приоритет за теми, кто уже на кольце.
  • Если часть круга или он весь по знакам являются главной дорогой – то здесь также нужно пропускать тех, кто уже едет под ним.
  • Если на кольце установлен светофор – нужно ориентироваться на его сигналы.

Штрафы за нарушение ПДД

Типичными нарушениями при круговой езде являются следующие:

  1. Выезд на перекрёсток через стоп-линию. Это нарушение карается штрафом в 800 рублей.
  2. Проезд на красный, если перед кругом есть светофор – штраф в 1000 рублей в первый раз. Во второй раз заплатить придётся уже 5000, либо лишиться прав сроком до полугода.
  3. Нарушение норм о приоритете – штраф в 1000 рублей.
  4. Не включенный поворотник обойдётся в 500 рублей.
  5. Поворот с нарушением правил о рядности обойдётся в ту же сумму.
  6. Стоянка ближе 5 м от пересекаемой дороги – 500 рублей.
  7. Движение навстречу потоку – лишение прав.

Кроме того, на круге можно получить наказание и за те нарушения, которые не относятся конкретно к правилам проезда. Например, там точно так же запрещено движение на неисправном транспорте, пьяная езда и т. д.

Схема проезда в картинках и типичные ошибки водителей

Проще всего показать, как правильно ездить по круговому перекрёстку, с помощью схем. Итак, вот как нужно двигаться по кольцу:

Легко заметить, что при трёхрядной дороге действует правило: чем позже съезжаешь – тем ближе надо держаться к «острову» в центре.

Также хорошо видны правила проезда на этой схеме, где зелёным выделены разрешённые траектории, красным – запретные, а также показано, кто и где должен включать поворотник:

Водителю следует избегать следующих ошибок:

  • Разворот из второго-третьего ряда направо. Необходимо заранее перестроиться в правый ряд. Если это не получается сделать перед поворотом, лучше сделать второй круг.
  • Включение левого поворота при выезде на круг. Этого не требуется: включать его нужно только лишь при перестроении на одну из внутренних полос.
  • Езда только по правому краю. Это допустимо по ПДД, но на практике такая привычка мешает другим водителем. Если автомобилист не планирует съезжать на ближайшем повороте, ему стоит перестроиться ближе к центру круга.

Участвуя в круговом движении, как и везде на дороге, нужно помнить правила и внимательно смотреть по сторонам. Тогда удастся избежать как ДТП, так и штрафов.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    -->