Порядок Отражения В Бюджетном Учете Поступления И Выбытия Основных Средств 2019

Содержание

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Порядок Отражения В Бюджетном Учете Поступления И Выбытия Основных Средств 2019

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

Ключевые задачи бухгалтерии в отношении учета нефинансовых активов:

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.

Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.

Виды бюджетного имущества

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

Вид ОСПраво распоряжения
Недвижимое
Любые здания, сооружения, помещения и прочееОперации по данному виду ОС без официального согласия собственника недопустимы
Движимое
Особо ценное имущество, переданное или закрепленное учредителем за бюджетным учреждением, а также купленное за счет субсидийДля осуществления операций по данным ОЦИ требуется согласие собственника
Особо ценное имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет собственных доходов от оказания предпринимательской и иной деятельностиБУ вправе самостоятельно распоряжаться данным ОЦИИсключения, в которых требуется согласие учредителя:

  • передача ОС в счет вклада в уставный капитал НКО;
  • крупные сделки (п. 13, ст. 9.2 закона № 7-ФЗ)
Прочее движимое

Исчерпывающий перечень ОЦИ, а также порядок определения ОС как ОЦИ определяет собственник — учредитель бюджетного учреждения. ОЦИ — объекты, без которых осуществление основных видов деятельности госучреждения становится невозможным или затруднительным.

Правила распоряжения имуществом

Законодатели определили ключевые правила по распоряжению имущественными активами госучреждений. Объем прав зависит от типа организации:

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Казенные не имеют такого права, так как все средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должны быть направлены в государственный бюджет.

Основания для списания

Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Списывайте активы, которые морально устарели при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении предприятия в целом либо его отдельных структурных подразделений.

Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.

Какие еще есть основания для списания ОС с бухгалтерского учета:

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

Завершение срока полезного использования ОС не является основанием для его списания с бухгалтерского учета.

Специальная комиссия по списанию

В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.

Кого включать в комиссионный состав:

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС.

При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее.

Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Комиссия должна обозначить следующее:

  1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
  2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

Протокол заседания может быть составлен в произвольном виде. Специального бланка для документации нет. Учреждение вправе разработать и утвердить самостоятельный бланк для использования в работе.

Как оформляется процедура

Документальное оформление списания основных средств выглядит так:

Форма акта определяется в индивидуальном порядке, в зависимости от категории списываемого ОС.

Образец заполнения формы 0504105 на списание транспорта

Скачать

При списании особо ценного или недвижимого имущества требуется получить согласие учредителя. Чтобы собственник принял решение, помимо заключения комиссии, необходимо собрать полный пакет документов, которые подтверждают материальный или физический износ (утрату) объекта. Исчерпывающий перечень подтверждающей документации устанавливает учредитель.

Малоценные активы

Не все ОС должны отражаться на балансовых счетах учреждения. Нормы ведения бухгалтерского учета учреждений государственного сектора предусматривают особые правила ведения учета малоценных активов. К таковым относят основные фонды стоимостью до 100 000 рублей.

Категория малоценных активов делится на две группы:

  • основные фонды, стоимость которых составляет не более 10 000 рублей за единицу;
  • основные фонды, цена которых колеблется от 10 000 до 100 000 рублей за единицу.

В зависимости от стоимости актива определяется норматив отражения в бухучете. Если цена малоценного основного НФА ниже 10 000 рублей включительно, то его нельзя учитывать на балансовом счете 0 101 00 000 бухгалтерского и бюджетного учета. Такие ОС подлежат одновременному списанию на забаланс, где должны учитываться на специальном забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации».

Отразите выбытие малоценного основного НФА стоимостью до 10 000 рублей включительно соответствующим решением специальной комиссии. Спишите активы на основании первичного документа (акта на списание) по той стоимости, по которой они были приняты к забалансовому учету.

Основные фонды стоимостью до 100 000 рублей, но более 10 000, учитываются на балансовом счете 0 101 00 000. Но их первоначальная стоимость сразу списывается на амортизационные отчисления. Простыми словами, первоначальная цена ОС в размере 100 % списывается на амортизацию — счет 0 102 00 000 бухгалтерского учета.
Даже 100 % начисления амортизации по конкретному объекту основных фондов не дает оснований для выбытия его с бухгалтерского учета. Следовательно, списать с баланса ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей нельзя.

Такой актив можно будет убирать с баланса только при определенных основаниях: моральном и(или) физическом износе, ликвидации, утрате или порче, невозможности восстановления, нерациональности и нецелесообразности проведения модернизации. Либо если имущество решено передать в лизинг или аренду (с отражением на балансе получателя), продать, пожертвовать или передать безвозмездно.

Проводки на списание основных средств для бюджетников

ОперацияДебетКредит
Списана накопленная амортизация по выбывшему объекту0 104 ХХ 4100 101 ХХ 410
Списана остаточная стоимость основного фонда по причинам:
При недостаче или уничтожению0 401 10 2710 101 ХХ 410
При стихийных бедствиях0 401 10 2730 101 ХХ 410
Прочие причины0 401 10 1720 101 ХХ 410
Оприходованы материалы, образовавшиеся после демонтажа (разборки) ОФ0 105 ХХ 3400 401 10 172
Отражены произведенные затраты на списание объекта0 401 20 2000 302 ХХ 730

Учет основных средств в бюджетных и казенных учреждениях: выбытие, поступление, амортизация

Порядок Отражения В Бюджетном Учете Поступления И Выбытия Основных Средств 2019

Основные средства являются не только подспорьем для получения доходов в коммерческих структурах, но и средствами труда в государственных и казенных учреждениях. Причем в бюджетных организациях их учет является еще более важным фактором, чем в иных компаниях.

Роль ОС в таких структурах

Все бюджетные учреждения получают финансирование от бюджетов различных уровней. Это и определяет особенности их ОС. Признаки средств, причисляемых к основным, в данном случае следующие:

  • Государственные и иные формы учреждений, находящихся на бюджете используют это имущество для проведения свойственных их статусу работ, оказания штатных услуг и управленческих действий.
  • Срок для полезного применения данного имущества – более года.

В состав ОС у «бюджетников» входит:

И учитывается оно в соответствии с классификацией:

  • По видам: помещения (жилые и нежилые) и сооружения, оборудование и транспорт, инвентарь, библиотечные фонды, ценное имущество.
  • По принадлежности: собственное, арендованное, в управлении.
  • По использованию: в эксплуатации, на реконструкции, в резерве, на консервации.

Учет основных средств в бюджетных учреждениях детально описан специалистом в этом видео:

Особенности

Они заложены в плановой схеме финансирования этого вида учреждений. В приобретении ОС здесь можно выделить несколько этапов:

  1. Согласование покупки или получения ОС в вышестоящих инстанциях, и выделение на это бюджетных фондов.
  2. Заключение договора, расчеты по нему и поставка имущества.
  3. Определение группы принадлежности вновь поступившего объекта по классификатору, включая и срок его пригодности.
  4. Расчет первоначальной стоимости, включая его цену и прочие расходы на транспортировку, и ввод в действие.
  5. Принятие на учет в организации.

Нормативное регулирование

Правовые основы по приобретению, учету и списанию ОС «бюджетниками» заложены вот в этих документах:

  • 402-ой федеральный закон, посвященный применению правил бухгалтерского учета.
  • Инструкция 157н по применению счетов, в которой расписаны условия причисления различных видов имущества к ОС.
  • Инструкция 162н, по применению бюджетного учета, определяющая порядок учета ОС в государственных и казенных организациях.

Отличие от внебюджетных ОС

Для данного типа учреждений, в нормативных актах заложено некоторое отличие в отношении к ОС по сравнению с коммерческими компаниями. Это:

  • Объектом ОС считается имущество со сроком использования более года, без учета ограничений по его минимальной стоимости.
  • Если срок полезной эксплуатации объекта менее года, то он не может считаться ОС независимо от его первоначальной оценки.
  • Исключение лишь библиотечные фонды.

Учет основных средств в бюджетных и казенных учреждениях в 2019

Задачами учета ОС в бюджетных учреждениях является:

Учет ОС можно разделить на три этапа:

  1. Учет поступления.
  2. Учет износа (амортизации).
  3. Учет выбытия.

Поступление

Для идентификации поступившего имущества как объекта ОС необходимо определить его:

  • Первоначальную (на момент прихода по документам) стоимость.
  • Срок полезной эксплуатации.

Стоимость определяется в разных случаях с учетом:

  • Цены по договору.
  • Стоимости строительных работ по смете.
  • Стоимости иных затрат по документам.
  • Расходов на транспортировку.
  • Таможенных выплат.
  • Иных расходов, непосредственно связанных с вводом в эксплуатацию данного ОС.

Срок эксплуатации можно определить:

  • Как максимальное значение по группе классификатора ОС.
  • Если он больше 30-ти лет, то по специальным нормативным документам.

При поступлении объекты отражаются в счете в нефинансовых активах по трем группам:

  1. Недвижимость.
  2. Движимые ОС.
  3. ОС в лизинге.

Ос могут быть приняты к учету в виде:

  • Инвентарного объекта.
  • Обособленного комплекса.

Поступление каждого инвентарного объекта или обособленного комплекса оформляется формой ОС-1, после чего на него:

  • Заводится учетная карточка.
  • Присваивается инвентарный номер.

Учет амортизации основных средств в учреждениях государственного муниципального типа — тема видео ниже:

Износ и амортизация

Амортизация госучреждениями начисляется равномерными ежемесячными суммами, разнесенными пропорционально на весь период полезной эксплуатации объекта. В исключительных случаях амортизация проводится в момент начала учета ОС в 100% размере. Это:

  • Недвижимость стоимостью до 40000.
  • Библиотечные фонды, оцененные до 40000.
  • Инвентарные объекты от 3000 до 40000.

Выбытие

Выбытие в бюджетных учреждениях ОС может быть по следующим причинам:

  • Безвозмездная передача. Основанием для списания в этом случае служат: приказ руководителя, акт передачи формой ОС-1.
  • Передача в аренду. Это вариант в бухгалтерских проводках не отражается, а оформляется договором аренды. Учет данного имущества ведется организацией на соответствующем субсчете.
  • Списание по причине полного физического и морального износа объекта и экономической нецелесообразности его ремонта или восстановления. В этом случае создается специальная комиссия, которая принимает решение, и проводит списание имущества с оформлением акта ОС-4 бюдж.

Если ОС находится в госучреждении на правах оперативного управления, то его списание возможно только с разрешения собственника. Поэтому в данном случае факт списания имущества, по решению вышестоящей организации, надо согласовывать:

  • С головной организацией, распределяющей финансирование и распоряжающейся имуществом.
  • С вышестоящей организацией, распределяющей финансирование и распоряжающейся имуществом.
  • С владельцем имущества.

Учет основных средств в казенных учреждениях описан в данном видеоролике:

Основное средство не является активом: как учитывать по ФСБУ?

Порядок Отражения В Бюджетном Учете Поступления И Выбытия Основных Средств 2019

Вот такой вопрос задал слушатель онлайн-курса Контур.Школы «Главный бухгалтер организации государственного сектора. Подготовка на соответствие профстандарту «Бухгалтер» (код А,В)»:

На балансе бюджетного учреждения здравоохранения числится импортная диагностическая техника стоимостью 1 500 000 руб. Она неисправна, для ремонта нужны дорогостоящие комплектующие на сумму, сравнимую с покупкой новой техники. В связи с этим оборудование не используем в деятельности учреждения. Как учитывать такое основное средство в соответствии с ФСБУ «Основные средства»?

Для ответа на этот вопрос обратимся к тексту стандарта «Основные средства», утв. Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — Стандарт).

В нем говорится, что «основные средства, не приносящие субъекту учета экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовых счетах».  

Что с 2018 года относится к основным средствам и учитывается на балансовом счете 101 00

В соответствии со Стандартом, основные средства — это материальные ценности:

  • являются активами;
  • независимо от их стоимости;
  • срок полезного использования — более 12 месяцев;
  • предназначены для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления, праве владения, праве пользования имуществом, возникающем по договору аренды, имущественного найма, договору безвозмездного пользования.

Обратите внимание, объект относят к ОС, если он является активом. А это означает, что он приносит экономическую выгоду или имеет полезный потенциал. С выгодой все более или менее понятно. А что такое полезный потенциал?

Согласно Стандарту основное средство имеет полезный потенциал, если:

  • используется для выполнения государственных, муниципальных функций в соответствии с целями создания учреждения; для управленческих нужд;
  • необязательно обеспечивает поступление денежных средств;
  • его можно обменять на другие активы или погасить им обязательства.

Другими словами, если учреждение использует ОС при выполнении государственного или муниципального задания, то оно точно является активом.

Но учреждение может иметь имущество, которое не использует ни для выполнения госзадания, ни в приносящей доход деятельности. Вроде и не сломано, но устарело и никому не нужно, продать его невозможно. Или как в нашем вопросе: сломано, но стоит столько, что страшно списать.

В соответствии с требованиями Стандарта, такие объекты активами не являются и не должны учитываться на балансовых счетах. Отражать их нужно на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». Как это сделать? Как правильно оформить?

Действия бухгалтера

Фактически Стандарт требует провести «генеральную уборку» в учреждении, рассортировать основные средства, отделить ОС, которые не являются активами.

Шаг 1. Провести инвентаризацию

Проверить, соответствует ли имущество понятию «Актив», можно во время любой инвентаризации: годовой или при смене материально ответственного лица.

В учетной политике учреждения с 2018 года должен появиться абзац:

Проверка имущества на соответствие понятию «Актив» проводится:  – в рамках годовой инвентаризации, проводимой в целях составления годовой отчетности; – при проведении инвентаризации по любым основаниям;

– в течение года по мере необходимости.

Такие разъяснения даны в п. 3 Письма Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-07/84237 «О направлении Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства».

Инвентаризационная комиссия будет выявлять ОС, не являющиеся активами. Поэтому в положение о работе этой комиссий нужно внести пункт:

Проводит проверку имущества на соответствие понятию «Актив».

При оформлении инвентаризационной описи ф. 0504087 относительно медицинского оборудования из нашего вопроса в графе 8 «Статус объекта учета» комиссия указывает, что ОС не эксплуатируется, ремонт невозможен. В графе 9 «Целевая функция актива» — списание.

Варианты заполнения граф 8 и 9 установлены Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н. Можно установить дополнительные варианты. Можно при заполнении этих граф пользоваться условными обозначениями, кодами.

Пропишите в учетной политике:

Порядок заполнения граф 8 и 9 Инвентаризационной описи ф. 0504087 установлен: – по наименованию; или

– по коду.

В ведомости расхождений по результатам инвентаризации ф. 0504092 теперь есть графа «Не соответствует условиям актива». Поэтому если инвентаризационная комиссия определила, что оборудование не соответствует понятию «Актив», то заполняются графы 14 и 15 ведомости расхождений ф. 0504092.

Обратите внимание: раньше ведомость расхождений по результатам инвентаризации ф. 0504092 заполнялась только, если были обнаружены излишки и недостачи. С 2018 года ее нужно заполнять, если в ходе инвентаризации комиссия выявила основные средства, не соответствующие условиям актива.

Во время инвентаризации комиссия учреждения выявляет оборудование, не являющееся активом, и приходит к выводу, что в дальнейшем использовать его невозможно.

Если установлено, что объекты имущества неэффективны для дальнейшей эксплуатации и ремонта, не соответствуют критериям актива, то по решению комиссии по поступлению и выбытию активов такие объекты учитывают на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». Это требование п. 335 Инструкции № 157н.

Списываем с балансового счета и учитываем на забалансовом? Не все так просто…

Во время инвентаризации определили основное средство, которое не является активом, — это начало процесса списания оборудования с балансового счета.

Дорогостоящее диагностическое оборудования, о котором идет речь в вопросе учащегося, — это особо ценное движимое имущество. На его списание требуется согласие собственника, учредителя. Об этом говорится в п.

 52 Инструкции 157н: «к отражению в бухгалтерском учете операций по выбытию объектов основных средств с соответствующих счетов аналитического учета счета 10100 «Основные средства» принимаются Акты при наличии согласования решения о списании объектов основных средств в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с собственником имущества».

Поэтому чтобы согласовать списание с балансового счета, нужно собрать пакет документов, установленный учредителем — собственником имущества.

Какие документы входят в этот пакет, нужно уточнить у собственника. Например, акт от экспертной организации, осуществляющей сервисное обслуживание медицинской техники, должен быть обязательно.

Этот акт подтверждает причину списания — невозможность ремонта.

Выбытие с балансового учета оформляют актом о списании объектов нефинансовых активов ф. 0504104. В акте указывают причину списания: прекращение получения экономических выгод и полезного потенциала в связи с поломкой и невозможностью ремонта.

Для согласования списания к заполненному акту о списании объектов нефинансовых активов ф. 0504104, подписанному комиссией по поступлению и выбытию активов, прикладывают необходимый пакет документов и передают учредителю.

Если учредитель разрешил списать с баланса ОЦДИ, то в учете это нужно оформить проводками:

  1. Списана остаточная стоимость объекта, не отвечающего условиям отнесения имущества в состав активов: Дебет 0 401 10 172 Кредит 0 101 24 410
  2. Списана сумма амортизации, начисленной на объект, который перестал отвечать признакам актива: Дебет 0 104 24 410 Кредит 0 101 24 410
  3. Отнесен объект на забалансовый учет: 02 «Материальные ценности, принятые на хранение»

По какой стоимости нужно вести учет на 02 счете «Материальные ценности, принятые на хранение»?

Ответ на этот вопрос — в Письме Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-07/84237. Если на оборудование амортизация начислена не полностью, то учет на 02 счете ведут по остаточной стоимости. Если остаточная стоимость отсутствует, оборудование полностью амортизировано, то в условной оценке: один объект — 1 руб.

Учреждение самостоятельно выбирает единицу учета на счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». В учетной политике это можно отразить, например, так:

Метод оценки учета материальных ценностей на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение»: – по остаточной стоимости — при ее наличии;

– в условной оценке один объект, один рубль — при полной амортизации объекта.

Начислять амортизацию на имущество, которое переведено с балансового счета на 02 забалансовый, не нужно.

Учет материальных ценностей, принятых на хранение, ведут в Карточке учета материальных ценностей ф. 0504043 в разрезе материально ответственных лиц по видам, сортам, местам хранения, нахождения.

Учреждение учитывает оборудование на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до тех пор, пока не примет решения о его демонтаже и утилизации. Инструкции и стандарты не устанавливают, как долго можно учитывать имущество на счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».

Обратите внимание: забалансовые счета, так же как и балансовые, нужно инвентаризировать. Поэтому хотя бы раз в год, во время проведения инвентаризации перед составлением годовой отчетности нужно проверять имущество на счете 02.

Профпереподготовка 272 ак.часа

Для главного бухгалтера организации госсектора. Код А, В

Программа

Рекомендации бухгалтерам

  • В 2018 года в соответствии с ФСБУ в составе основных средств можно учитывать только те объекты, которые являются активами, — учреждение получает от них полезный потенциал или экономическую выгоду.
  • В ходе инвентаризации нужно обязательно отделить активы от неактивов. Если эту сортировку еще не делали, то ее нужно выполнить в ходе годовой инвентаризации.

Бюджетный учет основных средств в 2019-2019 годах (нюансы) – Гос Сбор Инфо

Порядок Отражения В Бюджетном Учете Поступления И Выбытия Основных Средств 2019

  • Линейный способ. Амортизация начисляется равными частями каждый месяц. Начисление производится на протяжении всего срока эксплуатации объекта. Для определения суммы платежа нужно первоначальную стоимость предмета поделить на СПИ.
  • Метод уменьшения остатка.

    Подходит для активов, срок использования которых очень небольшой. Актуален и для объектов, используемых в агрессивных условиях. Этот способ необходим для ускоренной амортизации.

  • Способ определения амортизации пропорционально объему товаров. Способ актуален для предметов, у которых есть определенный потенциал.

    То есть бухгалтер знает, сколько товара за определенный период можно произвести при помощи актива. Для расчетов нужно реальный объем произведенной продукции умножить на норму амортизации.

Стандарт установил новые принципы группировки ОС. Ранее было всего две группы: «Нежилые объекты» и «Сооружения».

С 2019 года будет существовать только одна группа — «Нежилые объекты». Для фонда библиотеки, ювелирки отдельных групп не предусмотрено.

Они будут размещаться в категории «Прочие ОС».

Основные средства в бухгалтерском учете в 2019 году

Порядок расчета амортизации зависит от группы, к которой относят имущество. Классификацию основных средств утвердило Правительство РФ постановлением № 1. Это таблица, в которой для каждой амортизационной группы есть список входящих в нее ОС и соответствующие коды ОКОФ.

Стоимость основных средств в 2019 году в бухгалтерском учете списывают путем постепенного переноса на готовую продукцию (работ или услуг). Однако по некоторым ОС начислять амортизацию не нужно. Например, ее не начисляют на земельные участки, объекты природопользования и объекты, которые относят к музейным предметам и музейным коллекциям (п. 17 ПБУ 6/01).

Бюджетный учет основных средств в 2019-2019 годах (нюансы)

Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.

  • стоимость, уплачиваемая поставщику;
  • стоимость строительных работ при создании объекта;
  • стоимость всех затрат, необходимых для создания ОС;
  • транспортные расходы;
  • суммы за сопутствующие услуги;
  • таможенные пошлины;
  • а также другие расходы, связанные с покупкой/созданием ОС.

Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2019 года

Разработчики федерального стандарта не обошли свои вниманием и вопросы отчетности. С 1 января 2019 года бухгалтер должен указывать балансовую стоимость активов, метод амортизации, накопленную амортизацию и многое другое.

Важно отразить в отчетности изменения оценки объектов в отчетном периоде, которые повлияют на СПИ, и метод амортизации. Кроме того, необходимо представить сравнение остаточной стоимости объекта на начало и конец отчетного периода.

Федеральный стандарт также сместил границы первоначальной стоимости для малоценных ОС. Объекты стоимостью до 10 000 рублей учитываются на забалансовом счете, амортизация на них не начисляется. Ранее действовал лимит в 3 000 рублей. Для объектов стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей амортизация равна 100% первоначальной стоимости в момент ввода в эксплуатацию.

Особое правило для библиотечного фонда — сумма амортизации на объекты библиотечного фонда стоимостью до 100 000 рублей рассчитывается и начисляется в 100-процентном размере в момент ввода в эксплуатацию. Для объектов дороже 100 000 рублей суммы амортизации определяются согласно выбранному учреждением методу. Эта граница ранее была обозначена на уровне 40 000 рублей.

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2019 году

Так, например, учет основных средств в казенных учреждениях в 2019 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 65н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов ФР и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Источник:

Все изменения в бухучете бюджетников на 2019 год

Первоочередное и самое ожидаемое изменение: в силу вступили новые федеральные стандарты бухгалтерского учета 2019. Напомним, что обновление ПБУ бюджетной сферы началось еще в 2019 году. Так, с 01.01.2018 были введены первые пять ФСБУ. Год 2019 стал вторым этапом переходного периода.

В действие вступили новые Приказы Минфина, которые регламентируют порядок и ключевые принципы применения в учреждениях государственного сектора следующих направлений:

  1. Отчет о движении денежных средств — Приказ № 278н. Нормативы данного ПБУ следует применять к отчетности за 2019 год, однако имеется исключение. Отчетную информацию о производных финансовых инструментах следует отражать в отчетности только за 2020 год.
  2. Учетная политика, оценочные значения и ошибки — Приказ № 274н. Положения данного НПА следует применять с начала нового года. Учетную политику учреждения на 2019 г. придется составлять уже по новым правилам.
  3. Доходы — Приказ № 32н. Устанавливает общие положения и требования к оценке и признанию такого объекта бухгалтерского учета, как доходы.
  4. События после отчетной даты — Приказ № 275н. Данный норматив определил ключевые инструкции об отражении событий, возникших после отчетной даты. Повторимся, что данные инструкции следует применять при составлении отчетности за 2019 г.
  5. Влияние изменений курсов иностранных валют — Приказ № 122н. Нововведения регламентируют порядок определения стоимости валютных объектов бухгалтерского учета.

Новая бюджетная классификация

Чиновники не стали ограничиваться введением новых кодов, а полностью изменили порядок применения БК и КОСГУ. Так, с 01.01.2019 вступает в силу Приказ Минфина № 209н, устанавливающий новый порядок применения КОСГУ.

А новые правила формирования и применения кодов бюджетной классификации отражены в Приказе № 132н. Отметим, что ранее данный порядок был регламентирован Приказом № 65н. Новый НПА не содержит указаний об отмене действия положений Порядка 65н. Однако, по сути, новый документ полностью заменяет старую инструкцию.

Изменений много, но они не глобальны. В основном бюджетная классификация сохранила свою структуру. Обновлены названия некоторых кодов и группировок. Но есть и смысловые изменения. Так, к примеру, детализированы группы расходов и доходов бюджетной классификации. Подробнее об изменениях читайте в специальной статье «Изменения по КБК с 2019 года: что важно знать бюджетникам и НКО».

Электронный годовой отчет

Обновления бухгалтерской отчетности учреждений бюджетной сферы скорректировали не только бланки, но и формат предоставления информации. Теперь бюджетники могут формировать отчетность только в электронном виде. Данные коррективы были подписаны Президентом РФ и опубликованы 28.11.2018 (изменения в закон № 402-ФЗ).

Стоит отметить, что ранее отчетность считалась составленной только после того, как бумажный вариант бухотчета был подписан руководителем учреждения. В 2019 году бумажный отчет не обязателен, требуется только электронный формат.

Обратите внимание, что если в отношении учреждения имеются распоряжения, постановления, законы, либо иные НПА, обязывающие формировать отчетность на бумажных носителях, то придется подготовить и бумажный вариант бухотчетности.

Источник:

Еще по теме

25 октября 2018

 Лиана Владимировна Сологубова, консультант ИПЦ “Консультант+Аскон”

6 законопроектов будущего

Министерство финансов подготовило 6 законопроектов, которые повлияют на работу бухгалтеров бюджетных организаций в следующем году. Проекты вносят поправки в Бюджетный кодекс РФ.

  • Первый законопроект расширяет права публичных образований при работе с судебными исками. Муниципалитетам разрешат направлять регрессивные иски к лицам, чьи действия привели к ущербу для бюджета муниципалитета.
  • Второй документ расширяет сферу государственного (муниципального) финансового контроля. Планируется ввести более четкое описание организации внутреннего финансового контроля (ВФК) и внутреннего финансового аудита (ВФА) и разработать новые федеральные стандарты в области государственного (муниципального) финансового контроля.
  • Третий законопроект введет регламент по распределению штрафов между бюджетами бюджетной системы нашей страны.
  • Четвертый касается казначейского обслуживания. В том числе – казначейского сопровождения заключаемых контрактов. Также документ предусматривает, что остатки средств бюджетов всех уровней будут размещаться Федеральным казначейством России централизованно, и доходы будут распределяться пропорционально.
  • Пятый документ вводит и описывает институт оценки долговой нагрузки публичных правовых образований страны.
  • Последний из перечня законопроектов касается межбюджетных отношений. Он вводит понятие «горизонтальные субсидии». Они могут быть направлены от региона к региону или от муниципалитета к муниципалитету.

Более того – дальнейшее развитие получат вопросы развития муниципальных финансов, стратегическое и территориальное планирование на местном уровне, градостроительная деятельность, качество городской среды, устойчивое развитие муниципалитетов, использование лин-технологий, реализация принципов смарт-сити («умный город») и другие.

Новые коды КОСГУ

С 1 января 2019 года бухгалтеры в счетах учета будут применять детализированные коды КОСГУ. Появятся новые статьи доходов. Например, статья 190 «Операции с нефинансовыми активами и прочие безвозмездные поступления в бюджет» КОСГУ.

По ней необходимо учитывать доходы от оприходования излишков при инвентаризации, объекты активов с забалансовых счетов, разукомплектованное имущество, а также доходы от безвозмездного поступления активов.

А по статье 450 «Уменьшение права пользования» КОСГУ – отражать доходы от выбытия права пользования имуществом, которое находится в аренде или безвозмездном пользовании, либо неисключительных прав.

Планируют расширить и коды расходов. Например, статью 210 «Оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ дополнят подстатьей 214 «Прочие выплаты персоналу в натуральной форме». По ней нужно будет учитывать расходы на выплаты сотрудникам в натуральной форме, которые не относятся к заработной плате. Например, компенсацию расходов на проезд и провоз багажа при переезде.

В статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ включат две новые подстатьи: 296 «Иные выплаты физическим лицам текущего характера» и 297 «Иные выплаты организациям текущего характера».

По ним предстоит учитывать возмещение судебных издержек и морального ущерба физическим лицам и организациям.

Расходы на компенсацию за пользование личным транспортом в служебных целях, проезд и проживание в командировках надо учитывать будет  по подстатьям 222 «Транспортные услуги» и 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. На подстатье 212 «Прочие выплаты» КОСГУ останутся только суточные.

Новые федеральные стандарты бюджетного учета

С 1 января 2019 года расширится перечень действующих федеральных стандартов бюджетного учета государственного сектора:

Эти стандарты необходимо применять при ведении бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений с 1 января 2019 года, составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений, начиная с отчетности 2019 года.

Поэтому формировать учетную политику на 2019 год учреждению нужно с учетом правил, предусмотренных этими стандартами.  

Бухгалтерам следует также обратить внимание на создание резервов, и не только по оплате отпусков. Так, например, пунктом 302.

1 Инструкции № 157н в учетной политике учреждения предусмотрены резервы предстоящих расходов. Однако следует помнить, что учреждение само решает, создавать резервы или нет. А также определяет их виды.

Свое решение оно фиксирует в учетной политике  согласно  п. 302.1 Инструкции №157н.

Пока Минфин не привел методику расчета величины чистых активов (ЧА) в государственном секторе. Поэтому сегодня бюджетные и автономные учреждения могут рассчитать величину своих чистых активов, ориентируясь на порядок определения их стоимости как для коммерческих организаций (приказ Минфина РФ от 28.08.2014г. №84н).

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    -->