Налог На Имущество На Здание Трансформаторной Подстанции С Кадастровой Стоимостью

Кадастровый перечень для расчета налога на имущество

Налог На Имущество На Здание Трансформаторной Подстанции С Кадастровой Стоимостью

Возможность уплаты налога по кадастровой стоимости в регионе вводится законом субъекта РФ. Такой закон может быть принят только после утверждения результатов определения кадастровой стоимости недвижимости (п. 2 ст. 372, п. 2 ст. 378.2 НК РФ).

Например, в Москве особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяет Закон г. Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций».

Если закона нет, то процедура расчета для вас закончена.

О том, где можно выяснить, принят ли в регионе соответствующий закон, читайте в статье «Все больше регионов переходят на налогообложение недвижимости исходя из кадастровой стоимости».

Перечень объектов, облагаемых от кадастровой стоимости

Недвижимость, подлежащая обложению налогом, должна быть включена в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Этот перечень формирует уполномоченный орган исполнительной власти вашего субъекта РФ (пп. 1 п. 7 ст. 378.2 НК РФ).

Перечень на текущий год должен быть сформирован не позднее 1 января. Он направляется в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимости и размещается на официальном сайте исполнительного органа или на сайте субъекта РФ.

Обратите внимание, в перечне приводится конкретный объект недвижимости (например, здание), с указанием его кадастрового номера, полного адреса и кода КЛАДР. Если свою недвижимость в перечне вы не обнаружили, процедура расчета закончена.

Величина кадастровой стоимости, необходимой для расчета

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость объекта по состоянию на 1 января года, который является налоговым периодом (п. 2 ст. 375 НК РФ). Следовательно, уплата налога возможна только если эта стоимость определена. Если нет, обязанность по уплате налога у вас не возникнет в связи с отсутствием налоговой базы (п. 2 ст. 375, подп. 2 п. 12 ст. 378.2 НК РФ).

После того, как вы установили кадастровую стоимость, можно переходить к определению налоговой базы и расчету налога (авансовых платежей).

О том, где можно выяснить величину нужной кадастровой стоимости, читайте в статье «Как узнать кадастровую стоимость имущества?».

Внимание! Если кадастровая стоимсоть установлена судом с учетом НДС, то налогооблагаемой базой признается стоимость иущества без учета налога. Подробности см.здесь.

Определение налоговой базы

Если вы – собственник всего объекта недвижимости, то налоговая база по налогу равна его полной кадастровой стоимости.

Если вам принадлежит часть объекта, а кадастровая стоимость определена для него в целом (например, помещение в здании), налоговой базой будет доля кадастровой стоимости исходя из доли площади помещения в общей площади здания (п. 6 ст. 378.2 НК РФ).

Например, вам принадлежит помещение, площадью 300 кв. м в здании площадью 3 000 кв. м. Кадастровая стоимость здания 30 млн руб.

Тогда налоговая база по вашему помещению составит 3 млн руб. (30 млн × 300 / 3 000).

Как считать налог на имущество при изменении кадастровой стоимости с 2019 года читайте здесь.

Кроме того с 2019 года отменен налог на движимое имущество. Подробности в материале «Налог на движимое имущество отменили».

Какой может быть ставка?

Ставки налога на имущество устанавливаются законами субъектов РФ (п. 1 ст. 380 НК РФ).

При этом ставка по «кадастровой» недвижимости, начиная с 2016 года, не может быть больше 2%, независимо от региона (п. 2 ст. 380 НК РФ).

Рассмотрим как правильно осуществить расчет налога на имущество по кадастровой стоимости.

Расчет налогового платежа

Сумма налога за год определяется по формуле:

НнИ = Налоговая база × Налоговая ставка

Если в вашем регионе установлены отчетные периоды и уплата авансовых платежей, платеж за отчетный период (например, за 1 квартал) нужно рассчитать исходя из ¼ кадастровой стоимости (доли стоимости) объекта (подп. 1 п. 12 ст. 378.2 НК РФ):

АП = Налоговая база × ¼ × Налоговая ставка

В этом случае сумма налога к уплате по итогам года будет равна разнице между исчисленной суммой налога за год и суммой авансовых платежей.

Пример

Кадастровая стоимость объекта недвижимости равна 10 млн руб. Ставка налога – 1,5%. Тогда:

  • годовая сумма налога составит 150 000 руб. (10 000 000 × 1,5%);
  • авансовые платежи по итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев будут равны 37 500 руб. (10 000 000 × ¼ × 1,5%);
  • сумма налога к уплате по итогам года – 37 500 руб. (150 000 – 3 × 37 500).

Однако если право собственности на объект недвижимого имущества возникло или прекратилось в течение отчетного периода, то сумма налога за налоговый период и авансового платежа за отчетный период определяется исходя из количества полных месяцев владения им. Формулы для расчета такие:

АП = Налоговая база × ¼ × Налоговая ставка × Количество полных месяцев владения объектом недвижимости в отчетном периоде/3;

  • для полной суммы налога за год:

НнИ = Налоговая база × Налоговая ставка / Количество полных месяцев владения объектом недвижимости в году/12.

Полным месяцем владения с 2016 года считается тот, в котором право на объект возникло до 15 числа или утрачено после 15 числа (п. 5 ст. 382 НК РФ).

Применяем льготы

Если вы имеете право на льготу, предусмотренную в отношении начисляемого налога гл. 30 НК РФ или законом региона, то у вас есть возможность либо вообще не платить этот налог, либо уменьшить его величину. Документы, подтверждающие право на льготу, необходимо будет представить в ИФНС.

Читайте так же:  Налоговые обязанности по налогу на имущество

Итоги

Налог на имущество по кадастровой стоимости рассчитывается всеми налогоплательщиками вне зависимости от применяемой системы налогообложения. О том как правильно рассчитать величину налога к уплате мы рассказали в данной статье.

Перечень видов недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости, ограничен

wittybear / Depositphotos.com

С 2020 года субъекты РФ получили право определять иные виды объектов недвижимости, облагаемых по кадастровой стоимости. В связи с этим у налогоплательщиков сложилось впечатление, что с нового года в региональные перечни может включаться абсолютно любая недвижимость.

Разъяснено, что поскольку включение новых объектов налогообложения реализовано через ссылку на положения главы 32 Налогового кодекса, при применении новых норм речь идет лишь о тех объектах имущества, которые могут находиться в собственности физических лиц –налогоплательщиков налога на имущество физлиц и в отношении которых налог должен уплачиваться исходя из кадастровой стоимости таких объектов.

Минфин России полагает, что в качестве иных объектов недвижимого имущества, подлежащих налогообложению налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости, выступают принадлежащие организациям жилые помещения, садовые дома, жилые строения, гаражи и машино-места, объекты незавершенного строительства, а также хозяйственные строения, расположенные на садовых и приусадебных участках, то есть ограниченный перечень имущества.

В настоящее время в целях исключения неточностей и неясностей в интерпретации норм ст. 378.2 НК РФ Минфином России совместно с Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам прорабатывается вопрос о подготовке поправок в указанную статью исходя из изложенной позиции.

Налог на имущество организаций в 2019 году

Налог На Имущество На Здание Трансформаторной Подстанции С Кадастровой Стоимостью

Летние поправки в законодательстве 2018 года привели к изменению взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками. Были внесены ряд изменений, которые затронули как камеральную, так и выездную проверку. В этих изменениях есть полезные нюансы для налогоплательщиков, которые помогут грамотно отвечать на вопросы налоговой.

Основные новшества

Налог на имущество — это региональный налог: помимо гл. 30 НК он устанавливается еще и региональными органами власти.

С 1 января 2018 года прекратила действие федеральная льгота, которая частично или полностью освобождала от налога движимое имущество компаний, принятое на учет как основные средства с 1 января 2013 года (п. 25 ст. 381 НК). Право устанавливать самостоятельно такую льготу предоставили регионам.

Именно они решают, будут ли льготировать или нет эти объекты основных средств. И часть субъектов приняли соответствующие нормативные акты на 2018 год. Такое решение, в частности, было принято Владимирской областью (Закон от 27.12.2017 № 135‑ОЗ), Ивановской областью (Закон от 11.12.

2017 № 94‑ОЗ), Московской областью (Закон от 03.10.2017 № 159/2017‑ОЗ) и др. Получить актуальную информацию о ставках и льготах по имущественным налогам можно на сайте ФНС с помощью специального сервиса. 

Минфин и налоговая не раз напоминали о том, что, если субъект не принимал никаких решений, то тогда нужно ориентироваться на нормы федерального закона, согласно которому льгота отсутствует и поэтому объекты основных средств следует включать в расчет налогооблагаемой базы. Если региональные нормы приняты не были, то ставка налога в 2018 году была 1,1 %.

Когда организация заявляет льготу, налоговые органы, согласно п. 6 ст. 88 НК, могут проводить углубленную камеральную проверку налоговой декларации. То есть в субъектах, в которых предоставлена льгота, нужно пояснять, что нормой воспользовались правильно.

На 2019 год действует Федеральный закон от 3.08.2018 № 302-ФЗ. Но в силу п. 6 ст. 88 НК по годовой декларации за 2018 год придется давать пояснения по льготируемому движимому имуществу. А начиная с отчетности за первый квартал 2019 года у таких компаний уже не будет оснований обосновывать при камеральной проверке, какое имущество они включили в расчет налоговой базы.

Существенные поправки внес Федеральный закон от 03.08.2018 N 334-ФЗ, согласно которому при изменении характеристик объекта налог на имущество считают по новой кадастровой стоимости со дня внесения сведений в ЕГРН.

Субъекты своими законодательными актами устанавливают, у кого какое имущество будет облагаться по кадастровой стоимости.

По-прежнему налог на имущество не платится, но если недвижимость попала по кадастровой стоимости в перечень субъекта, то налог на недвижимость возникает и при спецрежиме.

На 2019 год установлено, что налог можно пересчитывать за все периоды, когда применялась прежняя стоимость, если в 2019 году изменилась кадастровая стоимость. Это связано с поправками, внесенными в ст. 52 и ч. 2 НК РФ.

Изменения кадастровой стоимости могут быть связаны с исправлением технической ошибки в величине кадастровой стоимости или уменьшением налога в результате корректировки ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.

Также могут быть изменения из-за решения комиссии или суда об установлении рыночной стоимости.

В 2019 году с 1,9 до 2,2 % повышаются предельные налоговые ставки по законам субъектов РФ — в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью этих объектов (пп. 1, 3 ст. 380 НК РФ).

К 70 субъектам РФ, в которых в соответствии с региональными законами действует порядок налогообложения объектов недвижимости организаций исходя из кадастровой стоимости, присоединились еще четыре региона: Иркутская, Курская, Смоленская области и Чувашия.

Поэтому нужно обращать внимание на то, какие законодательные особенности предусмотрены субъектами. Как правило, субъекты принимают законодательные акты с учетом того, что они должны быть опубликованы не позднее чем за месяц до начала налогового периода.

Поскольку налоговый период на налог по имуществу — год, то все законодательные акты должны были быть приняты к 1 декабря 2018 года. Однако есть исключение с Законом г. Москвы от 20.02.2019 № 7, который был принят в феврале, но распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Для расчета налога на имущество организаций помимо Налогового кодекса используется бухгалтерский учет, но в нем существенных изменений не произошло. Поэтому основными документами для ведения учета и расчета налога на имущество остаются:

Движимое и недвижимое имущество: как разграничить?

В прошлом году вышли сразу два письма налоговой – Письмо ФНС от 02.08.2018 № БС-4-21/14968@ и Письмо ФНС РФ от 01.10.2018 N БС-4-21/19038@. В этих документах приводятся критерии разграничения видов имущества.    

Так, недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации, о чем свидетельствует запись в ЕГРН. Если такой записи нет, то дальше смотрим: если в соответствии со ст.

130 ГК РФ есть прочная связь объекта с землей и невозможно перемещение либо если при перемещении будет несоразмерный ущерб для эксплуатации основного средства, то тогда это будет считаться недвижимым имуществом.

Для объекта капитального строительства нужны документы: технический учет или техническая инвентаризация объекта в качестве недвижимости, разрешения на строительство и (или) ввод в эксплуатацию, проектная или иная документация на создание объекта и (или) о его характеристиках.

В Письме ФНС от 18.10.2018 № БС-4-21/20327@ анализируется судебная практика по налогу на имущество, когда возникают вопросы о квалификации объектов в качестве движимых или недвижимых. В частности, в нем приводится постановление Арбитражного суда Московского округа, в котором разбираются объекты типа «технологические трубопроводы» и «газоходы».

У компании был вывод апелляционной инстанции о том, что эти объекты движимые. В качестве аргументов указывалось то, что такие объекты являются сборно-разборными конструкциями, имеющими в своем составе отводы, тройники, клапаны, опоры и т.д., что делает возможным их перемещение на новое место при сохранении эксплуатационных качеств.

Но суд все же вынес окончательное решение о том, что такое имущество — недвижимое.

Другая спорная ситуация приводится в Постановлении Арбитражного суда СЗО от 18.05.2018 № Ф07-5328/2018 по делу № А05-1595/2017. В данном случае поднимается вопрос об отнесении комплекта трансформаторов к недвижимому имуществу и, как следствие, значительному занижению налоговой базы по налогу на имущество организаций.

Суды рассматривают трансформаторную подстанцию с находящимися в ней трансформаторами как единую сложную вещь и считают, что она является объектом недвижимого имущества, поскольку вынужденное деление единого комплекса «приводит к фактической невозможности использования имущества по целевому назначению и осуществления деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии».

Новая налоговая декларация

Приказ ФНС от 4.10.2018 № ММВ-7-21/575@ утвердил новую форму декларации и расчета по налогу на имущество и изменил порядок ее заполнения. Ее нужно применять, начиная с отчетности за 2019 год.

На что нужно обратить внимание:

  • исчезло поле Раздела 2 «в том числе недвижимое имущество» (код строки 141) и «Остаточная стоимость основных средств по состоянию на 31.12 (в рублях)» (код строки 270);
  • удалены поля для указания местонахождения обособленных подразделений организации, имеющих отдельный баланс;
  • добавлены положения, позволяющие учитывать изменение кадастровой стоимости при исчислении налога (в Разделе 3 появилась строка с кодом 095 «Коэффициент Ки»);
  • появились новые положения — чтобы можно было исчислить налог в случае изменения кадастровой стоимости в результате изменения в течение налогового периода качественных или количественных характеристик объекта, при возникновении или, наоборот, прекращении у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности;
  • внесено поле «Адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации» (код строки 030 Раздела 2.1). Его нужно заполнять, если у объекта недвижимого имущества отсутствует кадастровый номер и условный номер, которые указаны в ЕГРН, и имеется инвентарный номер, а также присвоенный адрес на территории РФ;
  • В Порядке заполнения декларации появилось приложение № 7 «Коды субъектов Российской Федерации»;
  • в п. 1.6 Порядка исчезли положения о процедуре представления одной налоговой декларации в отношении подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ суммы налога, по согласованию с налоговым органом по субъекту РФ.

Еще стоит обратить внимание на Письмо ФНС от 05.12.2018 № БС-4-21/23605. Перед тем как сдать налоговую декларацию, вы можете благодаря этому письму посмотреть, какие должны быть соотношения показателей декларации по налогу на имущество.

В 2019 году начинает действовать новшество: если у налогоплательщика в нескольких инспекциях одного субъекта есть объекты недвижимости, то у него есть возможность предоставлять единую отчетность и единую декларацию в любой из налоговых органов (Письмо ФНС от 21.11.2018 № БС-4-21/22551@). Поскольку налог на недвижимость — региональный, всё будет идти в один субъект. В отчетность нужно будет включать все объекты недвижимости, которые находятся в этом регионе и облагаются налогом по среднегодовой стоимости.  

Налоговый орган следует поставить в известность о выборе конкретной инспекции и о том, что вы намерены сдавать отчеты в эту инспекцию: это нужно успеть сделать до 1 апреля 2019 года.   

В Письме ФНС от 03.12.2018 № БС-4-21/23363 уточняется, в каких случаях в единой налоговой отчетности могут отказать:  

  • если уведомление подано после 30 апреля 2019 года;
  • если в уведомлении указаны ошибочные реквизиты;
  • если налогоплательщик не стоит на учете в том налоговом органе, который он выбрал для представления единой налоговой декларации;
  • если уведомление представлено в случае, когда у налогоплательщика имеются исключительно объекты недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых исчисляется как кадастровая стоимость;
  • если в субъекте принят закон, устанавливающий в налоговом периоде нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.

В случае если вы неправильно рассчитали налог, то обратите внимание на Письмо Минфина от 23.08.2017 № 03-03-06/2/53941. В нем говорится о том, что если сумма налога или авансового платежа завышена по ошибке, то тогда можно подать уточненную декларацию. Хотя абз. 2 п.1 ст. 81 НК РФ не обязует, а дает в таком случае право вносить уточнения.

Сроки представления декларации

За 2018 год декларацию нужно успеть представить до 1 апреля 2019 года. Отчетность подается по форме, утвержденной Приказом ФНС  от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@.

Обновленные формы для отчетности по налогу на имущество следует использовать с первого отчетного периода 2019 года — с учетом поправок, внесенных Приказом ФНС от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@.

Учет налога на имущество юрлиц исходя из кадастровой стоимости

Налог На Имущество На Здание Трансформаторной Подстанции С Кадастровой Стоимостью

Как рассчитать и отразить в учете налог на имущество (авансовые платежи) по объекту недвижимости, налоговая база в отношении которого определяется исходя из его кадастровой стоимости?

Организация в качестве объекта основных средств (ОС) приобрела торговый центр, который включен в утвержденный органом исполнительной власти субъекта РФ перечень объектов недвижимости, облагаемых налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости.

Законом субъекта РФ установлена ставка налога на имущество в отношении таких объектов в размере 1,3%. Авансовые платежи по налогу на имущество уплачиваются по итогам каждого отчетного периода. Кадастровая стоимость торгового центра по состоянию на 1 января – 15 000 000 руб.

Переход к организации права собственности на объект зарегистрирован 4 марта. Для целей налогообложения прибыли применяется метод начисления.

Налог на имущество организаций

В данном случае здание торгового центра, учтенное в составе основных средств, включено в утвержденный органом исполнительной власти субъекта РФ перечень объектов недвижимости, облагаемых налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость данного здания утверждена в установленном порядке.
Следовательно, такое здание облагается налогом на имущество организаций в соответствии с правилами, установленными ст. 378.

2 Налогового кодекса РФ, и в отношении него налоговая база определяется как кадастровая стоимость здания, установленная на 1 января года налогового периода. Это следует из п. 1 ст. 374, пп. 1 п. 1, п. 2 ст. 378.2, п. 2 ст. 375 НК РФ.

Дополнительно по вопросу о том, в каких случаях налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, см. Практическое пособие по налогу на имущество организаций.

Налог на имущество, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой ставки, действующей в отношении таких объектов на территории субъекта РФ, на которой расположен объект недвижимости, и кадастровой стоимости объекта (что следует из п. п. 1, 7 ст. 382, п. 13 ст. 378.2 НК РФ).

В течение налогового периода налогоплательщики исчисляют и уплачивают авансовые платежи по налогу (если законом субъекта РФ не предусмотрено иное) (п. 2 ст. 383 НК РФ).
Сумма авансового платежа в отношении объекта недвижимого имущества, налоговая база по которому определяется как его кадастровая стоимость, в указанном случае исчисляется по истечении отчетного периода (I, II, III квартала календарного года) как одна четвертая кадастровой стоимости объекта недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку (п. 2 ст. 379, п. 7 ст. 382, пп. 1 п. 12 ст. 378.2 НК РФ).В данном случае переход к организации права собственности на здание торгового центра зарегистрирован в I квартале (4 марта). Следовательно, исчисление налога на имущество (авансовых платежей) по зданию осуществляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение количества полных месяцев, в течение которых объект находился в собственности, к количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено ст. 382 НК РФ (п. 5 ст. 382 НК РФ).При этом, поскольку возникновение права собственности на здание произошло 4 марта, т.е. до 15 марта (включительно), март принимается за полный месяц (п. 5 ст. 382 НК РФ).

Исходя из вышеприведенных норм суммы авансовых платежей по налогу на имущество составят:

  • за I квартал – 16 250 руб. (15 000 000 руб. x 1/4 x 1,3% x 1 мес. / 3 мес.);
  • за II и III кварталы – 48 750 руб. (15 000 000 руб. x 1/4 x 1,3%).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с п. 1 ст. 382 НК РФ, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода (п. 2 ст. 382 НК РФ).В данном случае сумма налога на имущество, подлежащего уплате в бюджет по итогам налогового периода, равна 48 750 руб.

(15 000 000 руб. x 1,3% x 10 мес. / 12 мес. – (16 250 руб. + 48 750 руб. x 2)).В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, налог на имущество (авансовые платежи по налогу) уплачивается в бюджет по месту нахождения каждого из указанных объектов недвижимого имущества (п. 13 ст. 378.2 НК РФ).

Уплата авансовых платежей и налога производится в порядке и в сроки, установленные законом субъекта РФ (п. 1 ст. 383 НК РФ).

Организация обязана по истечении каждого отчетного и налогового периодов представлять в налоговые органы по месту нахождения объекта недвижимости, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу (п. 1 ст. 386 НК РФ).

По общему правилу представление налоговых расчетов по авансовым платежам производится не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (п. 2 ст. 386 НК РФ). Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ).

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    -->