Билет В Метро Для Детей В Москве

Содержание

Правила пользования Московским метрополитеном

Билет В Метро Для Детей В Москве

Утверждены Постановлением Правительства Москвы № 844-ПП от 16 сентября 2008 г (в редакции от 21.07.2015 г.). Настоящие Правила обязательны к выполнению всеми лицами, находящимися на территории метрополитена. Несоблюдение требований настоящих Правил влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Метрополитен — один из основных видов городского пассажирского транспорта, многие станции которого являются памятниками истории, культуры, архитектуры и охраняются государством.

К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционные шахты, вагоны поездов.

1.2. Метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. С целью предупреждения несчастных случаев с пассажирами и противоправных действий на станциях и в вагонах поездов ведется круглосуточное видеонаблюдение с видеозаписью.

1.3. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и женщинам, соблюдать чистоту и общественный порядок, бережно относиться к сооружениям и оборудованию метрополитена.

1.4. Метрополитен обеспечивает безопасную и комфортную перевозку пассажиров всех категорий, в том числе отвечающую требованиям по обеспечению доступа инвалидов и иных маломобильных граждан, а также пассажиров с детскими колясками к объектам инфраструктуры (станции метрополитена, входящие в их состав подуличные переходы, вагоны поездов).

2. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ И УСЛОВИЯ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА БАГАЖА

2.1. Станции метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 6 часов утра до 1 часа ночи.

2.2. Проход за пределы пропускных пунктов станций метрополитена, а также провоз багажа осуществляются на платной основе, за исключением прохода граждан, которым в соответствии с законодательством установлены льготы.

Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 см до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 см до 220 см, оплачиваются отдельно за каждое место.

Количество мест багажа разрешенного к провозу не должно превышать двух мест на одного пассажира.

Запрещается использование для транспортировки багажа колесных средств (за исключением чемоданов, хозяйственных сумок — тележек, размеры которых вместе с кладью не превышают по сумме измерений длины, ширины и высоты 150 см). Величина оплаты проезда пассажира и провоза багажа устанавливается в порядке, определенном законодательством.

2.3.

Пассажиры обязаны предъявить проездной билет или карту с электронным носителем, позволяющим оплатить проезд или реализовать право на бесплатный проезд (проезд по льготному тарифу) (далее — карта), по требованию работников метрополитена, исполняющих свои обязанности на автоматических контрольных пропускных пунктах (далее — АКПП), а также должностных лиц Государственного казенного учреждения города Москвы «Организатор перевозок», осуществляющих полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.9 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

Проездные билеты или карты не предоставляют права бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.

2.4. Запрещается использовать для прохода через АКПП льготные персонифицированные карты, принадлежащие другим лицам, за исключением случаев прохода через АКПП лиц, сопровождающих инвалидов I группы (III степени ограничения способности к трудовой деятельности), а также детей-инвалидов.

2.5. Разрешается бесплатно провозить:

2.5.1. Детей в возрасте до 7 лет.

2.5.2. Лыжи и коньки в чехлах, детские велосипеды, детские коляски, санки, рыболовные удочки, музыкальные инструменты и мелкий садовый инструмент, размеры которых не превышают указанных в пункте 2.10.1 настоящих Правил.

2.6. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа, лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора.

2.6.1. В условиях увеличенных пассажиропотоков, по указанию работников метрополитена, заполнять левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна.

2.6.2. Запрещается перемещение по неработающему эскалатору без разрешения работников метрополитена.

2.7. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров.

2.7(1). Пассажирам с детьми следует осуществлять посадку в вагон, пропуская ребенка (детей) впереди себя.

2.7(2). Запрещается посадка в вагон при поступлении информации о закрытии дверей вагона (мигают красные наддверные огни, идёт звуковой сигнал).

2.8. В вагоне не следует прислоняться к дверям, мешать входу и выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения следует заранее подготовиться к выходу.

2.9. О всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновения задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движения поездов, необходимо немедленно сообщать дежурному по станции, машинисту поезда по связи «пассажир — машинист» или использовать колонны экстренного вызова.

2.10. Запрещается провозить в метрополитене (находиться с ним в вестибюле станций):

2.10.1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см.

2.10.2. Огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки), в том числе лыжи и коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями.

2.10.3. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны.

2.10.4. Велосипеды (за исключением складных) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок.

Как туристам сэкономить на транспорте в Москве: виды билетов, самые выгодные проездные

Билет В Метро Для Детей В Москве

Попробуем разобраться, сколько можно сэкономить на общественном транспорте в Москве, покупая различные виды проездных билетов.

В таблице ниже приведены расчеты для нескольких видов единых билетов, наиболее подходящих туристам с короткими сроками проживания в столице (до недели), и карты «Тройка».

Они дают право проезда на всех видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай), а также на метро, МЦК и монорельсе.

[Отели Москвы на booking.com. Спецпредложения]

Билеты «Единый» и «Тройка»

Карта «Тройка», помимо выгодного проезда в московском транспорте, имеет еще ряд преимуществ. Подробнее о том, что кроме проезда можно ею оплатить, стоимость и тарифы, где купить и возвратить, как пополнить и проверить баланс, как пользоваться, читайте в статье: «Транспортная карта «Тройка» в Москве для туристов».

Если вы находитесь в Москве от 2 до 7 дней

Для начала сравним стоимость действующих вариантов проездных билетов для туристов, приезжающих в Москву на одну неделю.

Для семидневного пребывания сравнивался «Единый» билет на 1-3 суток (предпоследняя строка таблицы № 1) и расходы при использовании билетов на 1-2 поездки (первая строка таблицы № 1).

В первой строке в каждой клетке указаны две цифры: первая — при среднем количестве поездок в день равному пяти; вторая цифра — для более активных туристов, совершающих в среднем 10 поездок в день.

Для первых экономия составит 819 рублей (1925 минус 1106), для вторых — 1914 рублей (3850 минус 1106). Можно предположить, что немногие путешественники сочтут эту сумму незначительной.

В таблице зеленым цветом выделены самые экономичные варианты, желтым — менее экономичные, красным — наименее выгодные. Некоторые варианты требуют пояснений, поэтому последовательно рассмотрим, какими проездными выгоднее пользоваться при каждом сроке пребывания в столице.

Семидневный срок уже был рассмотрен выше, и был сделан вывод, что лучше всего в этом случае покупать «Единый» билет на 1-3 суток за 230 и 138 рублей. Желтым цветом показан вариант проезда по карте «Тройка», но о нем расскажем ниже.

Для шестидневного и пятидневного срока также лучше использовать «Единый» билет на 3 суток. Два трехдневных билета обойдутся в сумму 876 рублей.

На четыре дня пребывания в столице наиболее выгодно покупать трехдневный и однодневный «Единые» билеты. Они обойдутся в 668 рублей.

В нижней строке таблицы показана стоимость использования карты «Тройка». В некоторых случаях поездки с ее применением могут обойтись дешевле, в частности, когда совмещается проезд в метро и на наземном транспорте.

Тариф «Кошелек» позволяет за 59 руб. в течение 90 минут проехать на метро, МЦК или монорельсе и сделать неограниченное число пересадок на наземном транспорте. А каждая отдельная поездка, не укладывающаяся в 90 минут, обойдется в 38 рублей.

Поэтому в таблице 1 для «Тройки» сделано два крайних варианта оплаты: верхний вариант, если совмещаются 2 поездки за 59 руб.; и нижний — для одиночных поездок, так как туристы часто пользуются только метро, где стоимость одной поездки составляет 38 рублей.

На три или два дня подойдет «Единый» на 3 суток за 438 рублей. Но при количестве поездок меньше 10 можно уверенно покупать и использовать карту «Тройка».

Если вы находитесь в Москве 1 день

Если вы находитесь в Москве в течение одного дня и знаете, что предстоит больше шести поездок, не раздумывая покупайте «Единый» на 1 сутки за 230 рублей. С ним можно ездить на всех видах транспорта 24 часа с момента первого использования.

При шести и меньшем количестве поездок проездной билет надо выбирать в зависимости от их числа. Сравнительные расчеты приведены в таблице № 2.

1. Если вам предстоит одна поездка, например, переезд в метро с вокзала на вокзал, то достаточно купить билет на 1 поездку за 55 руб.

По карте «Тройка» можно проехать за 38 руб., но для этого потребуется сначала приобрести карту, заплатив в кассе метро сумму залога — 50 руб. и стоимость проезда — 38 руб., а после поездки сдать «Тройку» в кассу метро и вернуть залог 50 руб. Не каждый из-за 21 рубля экономии будет тратить время на эти процедуры.

Но если вы периодически приезжаете в Москву, то лучше купить себе «Тройку», так как срок ее действия — 5 лет. Положив на нее деньги для нескольких поездок, вы избавите себя от очередей в кассы метро при следующих посещениях столицы — очереди на станциях метро около вокзалов особенно длинные.

2. Для одного переезда может потребоваться два вида транспорта. Тогда однозначно выгоднее приобретать карту «Тройка», заплатив в кассе метро сумму залога — 50 руб. и стоимость проезда.

Тариф «Кошелек» позволяет за 59 руб. в течение 90 минут проехать на метро, МЦК или монорельсе и сделать неограниченное число пересадок на наземном транспорте. Две отдельные поездки на метро, не укладывающиеся в 90 минут, обойдутся в 76 руб. (38×2).

Например, стоимость проезда от железнодорожного вокзала до аэропорта Внуково на метро с пересадкой на автобус 911 или 611 по карте «Тройка» составит всего 59 рублей, тогда как поездка на аэроэкспрессе обойдется в 500 («Как добраться до аэропорта Внуково на общественном транспорте за 21 рубль»).

3. Аналогичным образом можно рассчитать стоимость 3-6 поездок, используя тарифы карты «Тройка»:

· проезд на метро/МЦК/монорельсе — 38 рублей;

· проезд на автобусе/троллейбусе/трамвае — 38 рублей;

· одна поездка на метро/МЦК/монорельсе и неограниченное число пересадок на наземном транспорте (автобусе/троллейбусе/трамвае) в течение полутора часов — 59 рублей.

Во всех этих случаях выгоднее приобретать карту «Тройка». Но в случае с шестью поездками иногда лучше купить «Единый» на 1 сутки за 230 рублей. Это касается туристов издалека, которые могут больше не приехать в Москву и им проездной «Тройка» в дальнейшем не пригодится. Они обычно пользуются только метро и потратят на разъезды 228 рублей только если вернут залог.

А тем, кому карта «Тройка» пригодится в будущем, лучше купить ее.

4. У «Тройки» есть еще одна полезная возможность — появившимися в метро туалетами сейчас можно воспользоваться только при условии оплаты этой картой. Другие варианты оплаты пока не предусмотрены. Услуги туалета стоят 60 рублей.

Все виды билетов продаются в кассах метрополитена. Там же можно пополнить баланс «Тройки» и вернуть залог, если она вам больше не нужна. Остаток денег на карте в кассах не возвращают.

Информация об остатке высвечивается на дисплее турникета, когда вы прикладываете карту к считывающему устройству при проходе через турникет (на фото ниже слева). Также для проверки остатка около касс есть желтые терминалы. Достаточно приложить карту к считывающему устройству, как на экране появится интересующие вас сведения (в правой части фото).

Проверка остатка на карте

В наземном транспорте (автобусе/троллейбусе/трамвае) у водителей есть в продаже только «Единые» билеты на одну поездку стоимостью 55 руб.

Туристы часто задают вопрос: можно ли по карте «Тройка» пройти вдвоем или втроем?

Большинство туристов используют тариф «Кошелек», который не имеет задержки при последовательных оплатах и позволяет проходить в метро нескольким человекам по одной карте.

Но при проезде в наземном общественном транспорте (в соответствии с законодательством) каждый пассажир должен иметь свой проездной, и при его отсутствии может быть оштрафован на 1000 рублей. В наземном транспорте у карты «Тройка» установлена задержка – 3 минуты.

Правила проезда ребенка в автобусе и прочем общественном транспорте. До какого возраста не берутся детские билеты?

Билет В Метро Для Детей В Москве

Проезд для детей в общественном транспорте – это всегда камень преткновения и для родителей, и для владельцев транспортных компаний. Вокруг этого явления давно сталкиваются мнения и ломаются копья.

Сколько лет должно быть ребенку, чтобы ездить на автобусе бесплатно? Положено ли малышу отдельное сиденье? Для какого транспорта это справедливо, а где придется заплатить? Вносим ясность в нашем материале.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

До какого возраста несовершеннолетний может ездить бесплатно?

Правила и особенности проезда детей в общественном транспорте закреплены в статье 786 ГК РФ и в ст. 21 ФЗ №259 от 08.11.2007 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Рассмотрим первый документ.

Пункт 3 статьи 786 ГК РФ отмечает: «Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом, кодексом или иным законом: перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях», – и таким образом бесплатный проезд закреплен на законной основе и сомнению не подлежит. Детали описаны во втором документе.

Чтобы воспользоваться льготами, ребенка до двенадцати лет обязан сопровождать взрослый. Им может выступать любой дееспособный гражданин старше 18 лет.

В первой части статьи 21 ФЗ №259 есть четкое разграничение того, что в разных видах транспорта – междугороднем и пригородным (городским) – правила бесплатного провоза детей отличаются:

  • Пригородный или городской транспорт: за ребенка не нужно платить, если он не старше семи лет и не претендует на отдельное сиденье. Так провозить можно хоть двоих, хоть десятерых малолетних детей – в этом пункте нигде не указано их точное число, за которое не нужно платить.
  • Междугородний: бесплатно можно провести только одного ребенка, если он не старше пяти лет и не претендует на сиденье.

Чтобы получить возможность бесплатного проезда, подготовьте свидетельство о рождении маленького пассажира или любой другой документ, по которому можно определить его возраст. Предъявлять его нужно по первому требованию контроллера.

Чтобы все нами отмеченное выглядело более наглядно, сведем данные в таблицу.

Вид поездкиБесплатный проезд для детей
Городская (внутри населенного пункта)Не старше 7 лет в любом количестве
Пригородная (не более 50 км от населенного пункта)
Междугородняя (более 50 км от населенного пункта)Не старше 5 лет, но только один ребенок

Конечно, если вам обязательно требуется место, то никто не запрещает купить билет – сделать это можно со скидкой в 50% для двух детей не старше двенадцати лет.

До скольки лет в автобусе, троллейбусе и трамвае?

Правила передвижения на автобусе очень сильно завязаны на то, в каком радиусе относительно населенного пункта он следует. Городские автобусы, трамваи и троллейбусы относятся к пригородному транспорту, а значит, бесплатно там может находиться сколько угодно детей не старше семи лет с сопровождающим их взрослым.

Если мы говорим о междугородних перевозках – например, об автобусах дальнего следования, где предполагается нахождение пассажиров в сидячем положении, – то бесплатно можно провести только одного малыша, не старше пяти лет.

Метро – это также городской вид транспорта, а значит бесплатно можно провозить детей не старше 7 лет. Тут принцип тот же, что и для автобуса городского и пригородного следования.

Все вышеназванные льготы справедливы только в отношении наземных видов перевозок.

Что касается авиаперевозок, тот тут ситуация существенно отличается. Иметь право на бесплатный полет могут только очень маленькие пассажиры – до двух лет, которых родитель обязан держать на руках и не занимать лишнее место.

Так что здесь действует еще и правило: один ребенок на одного взрослого. Это справедливо только для внутренних перелетов. Зарубежные отправления оплачиваются со скидкой до 90% в зависимости от авиакомпании.

Если детей больше, то покупка отдельного сиденья обязательна. Для пассажиров не старше двенадцати лет стоимость билета снижена на половину.

РЖД

Снова все решает тип перевозок – пригородный или междугородний. В электричках бесплатный проезд положен детям не старше семи лет с сопровождающим их взрослым. В поездах дальнего следования – бесплатно едет один ребенок не старше пяти лет. И там, и тут без права на отдельное место.

Несмотря на то, что малыш может пройти по льготной категории, билет на него все равно обязательно оформляется у кассира.

Об услугах РДЖ и правилах их оказания мы рассказывали в отдельном материале.

Дополнительные льготы

Дополнительные льготы, которые позволяют перемещаться по городу бесплатно, предусмотрены для:

  • Детей-инвалидов.
  • Детей из многодетных семей.
  • Сирот или детей без родительского попечения.
  • Подростки из семей без кормильца.

На такси никакие льготы не распространяются, так как это частный вид перевозок.

Для того чтобы иметь право на льготу по междугороднему отправлению, придется получить соответствующий статус.

Следует обратиться в орган социальной защиты населения с пакетом документов и получить там специальную бумагу, которая дает право на бесплатный проезд в автобусе, метро, трамвае и троллейбусах.

Такая возможность закрепляется за человеком до достижения им совершеннолетия, либо до двадцати трех лет, если он является очным студентом вуза.

Правила перевозки

Когда речь заходит о правилах перевозки маленьких пассажиров, неизбежно возникает ряд вопросов и нюансов, на которые мы тоже постараемся дать исчерпывающие ответы.

Ребенок должен быть под присмотром взрослого до достижения им четырнадцатилетнего возраста – пока не получит паспорт. Исключение, если он направляется в школу.

Самая очевидная и единственная возможность развеять сомнения контролера – это показать ему документы. Про обязанность носить детские бумаги с собой указано в четвертой части ФЗ № 259.

Для облегчения проверки билетов родитель обязан показать контролеру свидетельство о рождении малыша, или любые другие бумаги, где указан его возраст, и сделать это по первому требованию. Просить или не просить доказательств – это уже полное право сотрудника контролирующей службы.

Другого варианта доказать, что малыш находится в общественном транспорте на законных основаниях, не существует. Даже если родителю кажется, что возраст ребенка можно определить невооруженным глазом и он не обязан ничего доказывать, он ошибается.

Контролер должен проверять права льготников – будет это ребенок или пенсионер – а значит, имеет право требовать оплаты проезда в полном объеме, если не добьется законного документального подтверждения.

В каких случаях нужны детские билеты?

Если в транспорте запрещено нахождение детей без предоставления им посадочных мест, то за ребенка все же придется заплатить. Рассматривается эта ситуация в части 2 статьи 21 ФЗ №259. В случае если малыш не старше двенадцати лет, то билет можно купить со скидкой в 50% от полной стоимости с полным правом усадить его на сиденье. Так провозить можно только двух детей.

В законе нет конкретных указаний, для каких видов передвижений это справедливо, а для каких нет. Можно сделать вывод, что платить полцены нужно и в городском, и в пригородном, и в междугороднем транспорте.

Важный нюанс, о котором знает не каждый родитель – бесплатный проезд отнюдь не означает, что малыш имеет право располагаться на отдельном сиденье, и контроллер вполне может потребовать освободить место для других пассажиров, а чадо усадить к родителю на колени. Это касается обычного транспорта. Но существуют также и его виды, где не допускается стоячее положение пассажиров – обязательно и занимать сиденье, и платить за него.

В статье 21 ФЗ №259 нет конкретных указаний, в каких именно видах транспорта ребенку обязательно нужно «отдельно посадочное место», которое упоминается во второй части. А значит не совсем понятно, когда человек точно имеет право провозить детей бесплатно, а когда придется заплатить половину стоимости за двух малышей.

Возможное разъяснение можно найти в части 5.1 ПДД РФ, в которой говорится, что пассажир обязан: «при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме».

Если перенести это на ФЗ №259, то очевидно, что если человеку в обязательном порядке требуется сиденье, то оно должно быть оборудовано ремнями безопасности, которые спасут его жизнь в случае аварии, и ни один пассажир не должен оказаться обделен ими – ни дети, ни взрослые.

В законе речь идет об автобусах дальнего следования, которые специально сконструированы с учетом исключительно сидячего перемещения людей, и на них запрещено находиться на своих двоих в течение поездки. Значит, за сиденье придется заплатить в любом случае.

Если в автобусе не предусмотрены ремни безопасности, а с родителя малолетнего ребенка все равно требует денег за проезд, то нужно выяснить причину. Если нет внятного ответа, то действия перевозчика незаконны.

Всем уже давно известно, что на легковом транспорте перевозка малышей без специальных детских кресел, считается незаконной и наказывается.

А как обстоит дело в общественном транспорте? Нужно ли здесь ожидать специального удерживающего кресла для ребенка, если в междугородних автобусах в любом случае будут брать деньги за билет?

Начиная с 12 июля 2017 года в правила перевозки детей включены изменения. Что касается легкового транспорта и грузовиков, то здесь наличие кресла все еще обязательно, и никаких изменений не предвидится.

Но с автобусами ситуация уже другая: перевозчик больше не обязан предоставлять родителем детское сиденье.

Ребенка достаточно посадить на обычное место и застегнуть его ремнями безопасности, и такой способ передвижения больше не считается незаконным.

Конечно, никто не запрещает родителю принести кресло с собой, если он считает, что так безопаснее. Также перевозчик может предоставить удерживающее устройство по собственному желанию – законом это полностью отдано на его усмотрение, и никаких обязательств он больше не несет.

Перед поездкой нелишним будет позвонить в компанию и спросить, как у них обстоят дела с детской безопасностью.

Под организованной перевозкой детей подразумевается проезд в транспортном автобусе группы из восьми и более маленьких пассажиров без родителей и других законных представителей. По возрасту ограничений в нормах нет.

К перевозке детей допускаются только автобусы, которые находятся в эксплуатации не более десяти лет и полностью предназначены для перемещения пассажиров.

Управлять им должен человек с непрерывным стажем в один год и с водительским удостоверением категории «D», не имеющий за последний год административных правонарушений, за которые положено лишение прав.

Перед выездом он должен прослушать инструктаж о перевозке детей.

На автобусе положен специальный опознавательный знак в виде квадрата желтого цвета: «Перевозка детей». Автобус должен двигаться не более 60 км/ч. Также на задней части автобуса обязателен знак «Ограничение скорости».

Перед выездом в районное отделение ГИБДД подается уведомление.

Куда жаловаться при нарушениях?

Если либо водитель, либо кассир отказываются продавать льготный билет, хотя ребенок соответствует всем требованиям на льготы, — придется жаловаться в транспортную компанию (как подать жалобу на автобусы «Мосгортранс» и на водителя автобуса?). Обычно все адреса и телефоны должны быть указаны на информационном стенде у касс, или висеть на стене в салоне автобуса. Если невозможно найти информацию о перевозчике, то с жалобой придется обращаться в государственные органы.

Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга действует Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Телефон: +7 (495) 539-54-54.

Мы постарались осветить все аспекты перевозок детей в общественном транспорте. Напоследок сделаем несколько выводов.

  1. Обязательно чтобы малышей сопровождал взрослый – только так можно воспользоваться положенными льготами.
  2. Без денег могут передвигаться только маленькие ребята, и только на видах транспорта, где нет обязательных ремней безопасности.
  3. Пока вы находитесь в пределах города или направляетесь в пригород, то бесплатно можно ездить с ребенком не старше семи лет. Если планируете дальнее путешествие, то платить придется, если он не старше пяти.
  4. Самолет — это отдельный вид транспорта, и бесплатно можно летать только с грудничками, для старших возрастов положены скидки. О правилах авиаперевозок читайте тут.
  5. Если права малыша нарушают, то жалуйтесь в компетентные органы: нарушителей накажут.

Запомните эти положения и объясните вашему ребенку, как вести себя в транспорте, чтобы не мешать другим пассажирам. Надеемся, что вас ждет приятное путешествие.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Как сэкономить на транспорте в Москве

Билет В Метро Для Детей В Москве

Вы живете в Москве? Собираетесь сюда в командировку или на каникулы? В любом случае, общественный транспорт вам наверняка пригодится. Если передвигаться на метро, троллейбусе или автобусе приходится каждый день, волей-неволей начнешь подсчитывать средства, затраченные на общественный транспорт. К счастью, благодаря богатому выбору тарифов сэкономить можно и на транспорте.

Так как же лучше ездить по Москве? Какие типы билетов самые выгодные? Чем «Тройка» отличается от «Единого» и какой билет кому подойдет лучше? Об этом читайте ниже.

ОБНОВЛЕНИЕ: Со 2 января 2018 года цены на ряд билетов изменились. Все нижеприведённые вычисления актуальны на 2018 год.

Какие билеты есть в Москве?

В Москве есть несколько типов проездных билетов. «Единый» билет существует в нескольких ипостасях: начиная билетом на 1 проезд и заканчивая карточкой на 60 поездок. При этом билеты от 20, 40 и 60 поездок действительны в течение 90 дней.

Существуют и безлимитные «Единые»: начиная от билета на сутки и заканчивая проездным на год.

Кроме того, в Москве есть билеты на 90 минут — однако с 2018 года они доступны только на карте «Тройка». Такие билеты подойдут тем, кто пользуется и метро, и наземным транспортом.

Наконец, карта «Тройка».

Сама карта стоит 50 рублей (залоговая стоимость, которую можно получить обратно, вернув билет в кассу), а далее вы пополняете счет своей карты на необходимую сумму.

При этом поездка на метро обойдется вам в 36 руб., а на наземном транспорте — также в 36 руб. Поездка по тарифу «90 минут» будет стоить 56 руб.

Какой проездной самый выгодный?

Итак, давайте разберемся какие проездные и кому подходят лучше всего.

Одноразовые билеты «Единый» за 55 рублей хороши лишь для тех, кто в Москве проездом: например, добирается с одного вокзала на другой. Этим типом билета могут воспользоваться те, кому неохота покупать карту «Тройка» ради одной или двух поездок.

 Покупать же подобные билеты каждый день крайне невыгодно.

Причём обратите внимание, что при бесконтактной оплате проезда прямо на турникете с помощью бесконтактной банковской карты (или с помощью мобильного телефона с чипом NFC или с Apple Pay) стоимость билета на 90 минут будет очень выгодной — в 2018 году цена по-прежнему 40 рублей!

По карте «Тройка» поездка на метро обойдется на 19 рублей дешевле, чем с использованием одноразового «Единого» билета. Эта карта отлично подойдет туристам, которые собираются остаться в российской столице на неделю-две и при этом не думают ездить на метро по несколько раз в день.

Для москвичей же она может оказаться не самым выгодным вариантом. Почему? Давайте разберемся. Одна поездка по «Тройке» на метро стоит 36 рублей. Это выгоднее «Единого» на 20 и 40 поездок (за 747 и 1494 рубля соответственно), по которому одна поездка выйдет в 37 рублей 35 копеек.

А вот «Единый» на 60 поездок стоит 1765 рублей.

Получается, что одна поездка на метро обойдется вам в 29 рублей 42 копейки, то есть на 6,5 рублей дешевле, чем одноразовым поездкам по карте «Тройка».

 Получается, что «Тройка» — идеальный вариант для тех, кто пребывает в Москве краткосрочно и для москвичей, умеренно использующих метрополитен (не более 20 поездок в месяц).

При этом «Тройка» имеет определенные плюсы:

  • Средства, зачисленные на карту, хранятся 5 лет, в то время как «Единый» действует в течение 90 дней. Поэтому, если вы пользуетесь общественным транспортомредко (например, несколько раз в неделю), «Тройка» будет для вас самым экономным вариантом. Кроме того, «Тройка» отлично подойдет тем, кто часто уезжает в длительные командировки.
  • «Тройка» лучше подойдет еще и тем, кто не любит отдавать большие суммы денег сразу, а предпочитает платить постепенно.
  • Плюс для кинестетиков: пластиковая «Тройка» для некоторых (подсказывает один из редакторов «Можно дешевле») приятнее на ощупь, чем картонный «Единый».
  • На «Тройку» можно записать другой билет. То есть ваш «Единый» тоже можно записать на«Тройку».

Как мы уже выяснили, «Единый» билет может оказаться для вас выгодным, но только если вы действительно часто пользуетесь общественным транспортом. Так, билет на 40 поездок стоит 1494 рубля, то есть 37 р. 35 коп. за одну поездку (это на 1 р. 35 коп. дороже одноразового по «Тройке»).

Если вы стабильно совершаете по 2 поездки в день, например, на работу и с работы, и только по будним дням (в месяце, как правило, 20 будних дней) то одноразовые билеты по «Тройке» для вас будут выгоднее «Единого». Экономия в этом случае составит 54 рубля в месяц или 648 рублей в год.

При этом цена проездного на 60 поездок — 1765 рублей, то есть чуть больше 29 р. 42 коп. за поездку! Это уже на 6,5 рублей дешевле одноразового билета по «Тройке».

Если вы совершаете каждый день по 2 поездки на метро, то есть 60 раз в месяц, получается, что экономия составит около 395 рублей в месяц, или более 4700 рублей в год!

Как видите, получается, что «Единый» с ограниченным числом поездок может оказаться выгоднее «Тройки». Если вам больше нравится пользоваться пластиковой карточкой, чем картонной, вы можете записать свой «Единый» на «Тройку».

Тогда вы сможете пользоваться этой картой по тарифу «Единого», хотя за сам пластиковый носитель все равно придется отдать 50 рублей (впрочем, если он вам надоест, свои деньги вы всегда сможете получить обратно).

Главное — израсходовать записанный билет «Единый» в течение 90 дней, иначе неиспользованные поездки пропадут.

Безлимитные проездныетипа «Единый». Насколько они выгодны?

Билет на сутки стоит 218 рублей: чтобы он оказался более выгодным, чем одноразовые билеты «Единый», вам придётся проехать на метро не менее 4 раз (более 5 раз, если вы обладаете бесконтактной банковской картой, чтобы покупать билет прикладывая карточку к турникету) и более 7 раз, чтобы он получился выгоднее «Тройки». Если вы планируете с утра до вечера перемещаться на общественном транспорте, это предложение для вас. А если вы обходитесь стандартными 2–3 поездками в день — лучше рассмотреть другой вариант.

Также существуют безлимитные билеты на 3 и 7 суток (415 и 830 рублей). Безлимитный билет на 3 суток имеет смысл покупать, если вы планируете совершить более 12 поездок в течение трёх суток (т.е. не менее 4 поездок каждый день). Если поездок будет меньше, то дешевле обойдётся купить «Тройку».

Безлимитный на 7 суток будет выгоднее «Тройки» только после 24 поездки (т.е. не менее 3-4 поездок каждый день). При меньшем количестве поездок «Тройка» выгоднее.

А что же с «Единым» на долгие сроки — например, на месяц? Такой билет на 30 дней стоит 2075 рублей.

Если вы в среднем совершаете 12 поездок в неделю (5 раз в неделю на работу и один «выход в город»), то есть 48 поездок в месяц, одна поездка по «Единому» на месяц обойдется вам в 43 рубля.

Это дороже и «Тройки», «бесконтактных» билетов в турникете и любого «многопоездочного» «Единого». Кому же выгоден такой проездной? Тем, кто пользуется метроне менее 3-х раз в день каждый день, включая выходные.

А вот если вы ездите не только на метро, но и на наземном транспорте, о безлимитном «Едином» на месяц стоит задуматься. Если в месяц вы будете совершать не 48, а 96 поездок, то одна поездка будет стоить уже 21 р. 61 коп.

Проездной на год стоит 18 900 рублей. Стоит ли сразу расходовать такую большую сумму? И поможет ли она вам сэкономить на транспорте? Допустим, вы ездите на метро только на работу, а выходные в основном проводите дома или за городом, лишь изредка выезжая на прогулку в центр города.

40 поездок в месяц — это 480 поездок в год, плюс небольшие выезды по выходным… В год у вас выйдет примерно 500–510 поездок. В этом случае годовой проездной для вас не имеет смысла: одна поездка обойдется вам в 37 рублей — то есть дороже, чем по «Тройке» или по «Единому» на 60 поездок.

Однако если вы ездите каждый день на метро как минимум два раза, то годовой «Единый» будет выгоднее «Единого» на 60 дней. Чтобы годовой «Единый» вышел для вас дешевле, чем каждый месяц покупать «Единый» на 60 поездок, необходимо совершать около 650 поездок в год —  тогда цена поездки составит 29 рублей.

Если же вы не уверены, что метро нужно вам регулярно в течение года, лучше воспользоваться другими типами карточек.

«Единый» на год будет безусловно выгоден тем, кто пользуется не только метро, но и наземным транспортом. При тысяче поездок в год цена одной поездки для вас составит всего лишь 19 рублей. Это действительно выгодно!

Примеры

Ситуация №1. Я живу в Москве постоянно и передвигаюсь исключительно на метро.

* работаю 5 дней в неделю, не езжу никуда по выходным
** Езжу на метро ежедневно (туда и обратно)

Вывод: Для тех, кто регулярно ездит на метро, наиболее выгодная опция зависит от количества поездок в месяц. Если вы ездите изредка (до 20 раз в месяц), то наиболее выгодный вариант — это одноразовые 36-рублёвые билеты по карте «Тройка».

Если вы пользуетесь метро регулярно, также и по выходным (пусть даже и не каждые выходные), то наиболее выгодным вариантом для вас может оказаться «Единый» на 60 поездок. Если же вы активный пассажир метро (от двух и более поездок каждый день, в т.ч.

и по выходным), то определённо стоит задуматься над покупкой годового безлимитного «Единого» билета.

Ситуация №2. Я не выезжаю за пределы своего административного округа или передвигаюсь только по соседним районам, поездок на наземном транспорте мне вполне хватает для жизни в Москве.

* работаю 5 дней в неделю, не езжу никуда по выходным
** Езжу ежедневно (туда и обратно)

Вывод:

Стоимость Проезда В Метро Для Детей

Билет В Метро Для Детей В Москве

  • бесплатный проезд осуществляется без предоставления ребенку отдельного сидячего места. Это обозначает, что ребенок, едущий в общественном транспорте без оплаты, не имеет права занять отдельное сидячее место. Родители или сопровождающие ребенка обязаны держать его на коленях;
  • это касается одного ребенка. Право на неоплаченный проезд распространяется на одного ребенка не старше семи лет, следующего в сопровождении одного взрослого. Если в сопровождении взрослого едет больше детей, не достигших возраста семи лет, то возможностью провезти ребенка без предоставления места можно воспользоваться только в отношении одного. Это ограничение связано с безопасностью перевозок – ребенок должен ехать сидя;
  • право на льготу при оплате. В случае если поездка ребенка без предоставления отдельного места в транспорте запрещена, родители или сопровождающие имеют право на провоз двух детей младше двенадцати лет с предоставлением льготы при оплате – стоимость проезда устанавливается не более чем 50% от установленной полной платы за проезд;
  • подтверждающие документы. Требование кондуктора или водителя предъявить документ, подтверждающий право бесплатного проезда ребенка – свидетельство о рождении, правомерно. Законность этого требования отмечает все та же 21 статья ФЗ Устава транспорта. Поэтому не стоит возмущаться законными требованиями кондуктора или контролера – пассажир обязан иметь при себе документы, подтверждающие право ребенка на бесплатный проезд. А учить ребенка лгать, скрывая свой возраст, еще и неправильно с воспитательной точки зрения;
  • право не оплачивать проезд имеет ребенок, а не родитель. С кем бы ни ехал ребенок, не достигший семи лет, он пользуется правом не оплачивать поездку;
  • дошкольники и дети младше семи лет – разные понятия. Право бесплатной поездки имеется у детей, не достигших 7 лет. Тот факт, пошли они уже в школу или еще нет, не имеет значения;
  • что значит «не старше семи лет»? Старше семи лет ребенок становится даже на следующий день после дня рождения: ему уже семь лет и один день. Последний срок, когда действует право возможности бесплатного проезда – седьмой день рождения ребенка.

В этих обсуждениях прав и обязанностей обе стороны могут по-разному трактовать вопрос, о том до скольких лет имеется право на неоплачиваемую поездку, имеет ли право «неоплаченный» ребенок сидеть отдельно, может ли взрослый посадить на колени всех едущих с ним детей и не платить за них. Рассмотрим, что по этому поводу написано в законе: как осуществляется бесплатный проезд для малолетних в общественном транспорте в 2020 году.

Льготы на проезд для детей, стоимость детского билета на поезд, автобус, метро и другие виды транспорта

Во всех авиакомпаниях существуют скидки и льготы на авиабилеты для детей. На внутренних, а также международных рейсах дети до двух лет перевозятся родителями абсолютно бесплатно, без предоставления им отдельного места.

Если родители перевозят двоих или более детей, то начиная со второго, им предоставляются отдельные места и при этом оплачивается только половина стоимости билета без права бесплатной перевозки багажа.

Также дети в возрасте от двух до двенадцати лет имеют право на перелеты со скидкой не более чем 50% от стоимости билета, при этом они имеют право на отдельное место и на перевозку двадцати килограммов багажа, в соответствии с пунктом 2 статьи 106 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Детям из многодетных семей предоставляются льготы на бесплатный проезд на трамваях, троллейбусах, в метро, а также городских маршрутных такси (это не распространяется на обычные такси).

Кроме того, данные льготы распространяются на учащихся общеобразовательных школ на проезд в автобусах внутригородских маршрутов (указ Президента №431 «О мерах социальной поддержки многодетных семей» ). Для детей-инвалидов и сирот существуют льготы на проезд в общественном транспорте, которые после их получения сохраняются до восемнадцати лет.

А для детей, которые потеряли кормильца, льготы сохраняются до совершеннолетия, для студентов ВУЗов до двадцати трех лет. Для детей-сирот до двадцати трех лет на тех же условиях.

Рекомендуем прочесть:  Положенные работающему ветерану труда льготы

Бесплатный проезд с ребенком до 7 лет в метро

28 февраля, в 13-40 на ст. метро Владимирская контролер не пропустил меня с ребенком 6 лет через турникет. В грубой форме сказал, что ему очевидно, что ребенку больше 7 лет и потребовал предъявить Свидетельство о рождении. На мою просьбу сослаться в своем требовании на конкретную статью «Правил пользования метрополитеном», он опять же в грубой форме послал меня читать Правила.

Проезд для школьников: в общественном транспорте, в метро, в Москве

Билет В Метро Для Детей В Москве

Столичныешкольники имеют различные привилегии. Учитывая потребность учеников впостоянном перемещении по городу, Правительством были введены специальныесоциальные пластиковые карты.

Они позволяют осуществить поездку на общественномтранспорте со скидкой. Платежный инструмент выдается не только гражданамшкольного возраста, но и лицам, поступившим в ВУЗы. Получить карту можно онлайнна сайте Мэра города Москвы.

Итак, какова льгота на проезд школьников встолице РФ?

Кто вправе получить карту для льготного проезда?

Оформлениеинструмента доступно следующим категориям москвичей:

  • ученики общеобразовательных организаций. В данном случае обучающийся должен посещать очное отделение аккредитированного заведения. Если указанное условие выполнено, то преференция предоставляется независимо от наличия столичной прописки.
  • В некоторых случаях «пластик» выдается лицам, зарегистрированным в других регионах или иностранным подданным. Для этого достаточно предъявить документ, свидетельствующий об обучении ребенка в Москве.
  • При наличии московской регистрации инструмент выдается ученику любого из образовательных учреждений за пределами Москвы. Для получения карточки достаточно оформить соответствующее заявление.

Какие льготы и другие преференции действуют в отношении проезда дляшкольников в Москве?

Соцкарта учащегося в столице представляет собой универсальный инструмент.

С его помощью можно осуществить следующие действия:

  1. Оплата за товары и услуги. Родители и ребенок могут положить на карту деньги, после чего ей можно будет расплачиваться в магазинах.
  2. Проезд на внутригородском общественном транспорте. Билеты приобретаются в платежных терминалах. Оплата производится со скидкой. Стоимость по социальной карте гораздо ниже, нежели при оплате иными способами.
  3. Пропуск в учебную организацию. Соцкарточка может использоваться как электронный документ, идентифицирующий гражданина.
  4. При использовании сервиса «Москвенок» родители получают доступ к информации о перемещениях ребенка и его прогулах.

Несмотря на множество способов применения «пластика» основным является льготный проезд школьников в общественном транспорте.

Стоимость проездного на метро или на наземный транспорт устанавливается с учетом цен, представленных ниже:

Средство передвиженияСтоимость проезда для школьников, рублей
на 1 месяцдля лиц, зарегистрированных в столице, на 3 месяца
Метро (монорельсы) 380 1140
Наземный транспорт 250 750

Оплатив указаннуювыше сумму учащийся вправе пользоваться общественным транспортом безлимитно.

Порядок оформления социальной карты школьника

Получение инструмента производится в строго установленном порядке. Для этого можно воспользоваться порталом mos.ru.

Человеку потребуется:

  • авторизоваться в личном кабинете на портале и выбрать соответствующуюуслугу;
  • сформировать электронную заявку, внеся необходимую информацию в электроннуюформу;
  • загрузить фотографию;
  • дождаться сообщения о готовности. Как правило, время ожидания составляет одинмесяц;
  • забрать соцкарту в школе или иной учебной организации;
  • активировать карту на портале Мэра Москвы.

Помимоуказанного метода, гражданин вправе воспользоваться услугами МФЦ. Процесс аналогичен,но «пластик» по готовности придется забирать в том же многофункциональномцентре.

Губернаторская стипендия: школьникам и студентам, сколько составляет в 2020 году.

Основные операции с картой учащегося

Чаще всегопроблемы возникают при активации льготной карты, пополнении ее баланса ивосстановлении при утрате. О данных процедурах будет подробнее рассказано ниже.

Карта учащегося активируется в личном кабинете на сайте mos.ru. При этом осуществить действие необходимо в течение месяца с даты выдачи инструмента.

Если держателем является житель другого региона или иностранец, то любую информацию он сможет получить на горячей линии, телефон которой также указан на портале.

Пополнениебаланса осуществляется несколькими способами:

  • в специальных киосках Мосгортранса;
  • в кассах метрополитена;
  • через устройства самообслуживания «Элекснет»;
  • посредством приложения «Мой проездной» для мобильных устройств.

При утрате или порче социальной карты ее стоит заблокировать. Это позволит сохранить средства, находящиеся на счету школьника. Восстановление «пластика» осуществляется через банк-эмитент, выпустивший инструмент.

Срок ожидания при указанной процедуре составляет 30 суток. Если ученик воспользовался льготной оплатой поездок, то данный период будет действовать при получении временной карты.

Когда нужно менять карту москвёнок?

Чаще всегозамена «пластика» осуществляется при следующих обстоятельствах:

  • корректировка персональных данных. Сюда относятся смена Ф. И. О. Данная причина является веским поводом для перевыпуска социальной карточки. Чем раньше гражданин получит новую, тем будет лучше, ведь это позволит избежать недоразумений при использовании привилегий;
  • смена школы (иного места обучения). Каждая карта строго привязана к одному из учреждений. Перевод учащегося обязывает держателя «пластика» заменить его для дальнейшего использования;
  • завершение срока действия. Инструмент, как и банковские карты выдается на 5 лет. Чтобы оформить замену нужно составить предварительную заявку.

При перевыпуске карты необходимо формировать личное заявление.

В случае с учащимися, не достигшими 18 лет, действие производится законными представителями несовершеннолетнего.

При замене «пластика» счет остается неизменным. Если в момент блокировки на нем были средства, то они «размораживаются» при получении новой карты.

Карта Москвёнок. [4.13 MB]

Заключение

Таким образом, право на льготный проезд столичных школьников, лиц, обучающихся в колледжах и ВУЗах, приобретается при получении социальной карты.

Вместе с правом оплаты общественного транспорта со скидкой учащийся получает возможность использовать инструмент в качестве платежной карты и документа, идентифицирующего личность.

Для приобретения карточки нужно сформировать заявление. До 18 лет его подписывают законные опекуны ребенка. 

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    -->