Банкротство Муп В 2019 Году

Содержание

Реорганизация ГУП и МУП в 2019 году

Банкротство Муп В 2019 Году

Особой формой юридических лиц являются государственные и муниципальные предприятия, учреждаемые органами власти.

Эти предприятия создаются с целью решения определенных полномочий органов власти в решении социальных вопросов, например, в сфере пассажирских перевозок.

Но последние предлагаемые изменения в законодательстве предусматривают, что должна произойти реорганизация ФГУПов в 2019 году. Также этот процесс ждет и все муниципальные предприятия, деятельность которых в большинстве случаев признана нерентабельной.

Реорганизация МУПов в 2019 году

Первоначально проект закона №554026-7 предусматривал, что ликвидация и реорганизация МУП и ГУП будет осуществлена до конца текущего года.

Но последние поправки в него, отодвинули этот срок до 2021 года, при этом был предложен запрет на создание новых унитарных предприятий, за исключением тех, что создаются субъектами естественных монополий, входят в структуру ФСБ или Министерства обороны, а также созданы специальными нормативными актами правительства или президента. Законопроект на текущий момент принят в первом чтении, и далее пока Госдумой не рассматривался.

Но несмотря на то, что ликвидация и реорганизация МУП и ГУП отложена, их учредителям уже в настоящее время стоит начать подготовку к этим процессам и разработать план ликвидации унитарных предприятий или преобразования, в том числе путем приватизации.

Реорганизация ФГУПов в 2019 году осуществляется в том же порядке, что и действовал для данной категории юридических лиц и ранее, но с учетом изменений законодательства в части невозможности создания новых унитарных предприятий.

Порядок реорганизации

Реорганизация МУП и ГУП возможна и сейчас, до предлагаемых ФАС изменений в законодательстве, и возможные поправки не коснулись форм, в которые данные унитарные предприятия могут быть преобразованы. Так формой реорганизации МУП является образование на его основе общества с ограниченной ответственностью, а реорганизация ФГУП в АО.

В настоящее время у органов власти также имеется возможность осуществить данные виды реорганизации либо принять решение о ликвидации унитарных предприятий.

Отметим, что в российской практике до настоящего времени данная категория предприятий редко ликвидировалась исключительно по решению собственника, чаще всего это происходило через процедуру банкротства.

Реорганизация МУП в ООО: пошаговая инструкция

Реорганизация МУП проводится на основании решения собственника его имущества – администрации города, района, поселка. Законодательство определяет, что этот процесс осуществляется с учетом соблюдения следующих принципов:

  • Возмездность – изменение собственника возможно только путем платной приватизации;
  • Формальность – каждое изменение имеет документальное оформление и регламентировано нормативно-правовыми актами;
  • Контроль общества – процесс преобразования должен носить открытый для общества характер т.е. любое лицо может получить информацию о реорганизации унитарного предприятия.

В связи с тем, что реорганизация МУП в ООО осуществляется путем приватизации, то уполномоченный орган должен внести преобразование унитарного предприятия в план приватизации с учетом ограничений на передачу ряда категории объектов в частную собственность. В решении о включении в план приватизации должно быть перечислено имущество, которое будет передано образовываемому ООО.

Следующий шаг – оценка имущества предприятия. Здесь возможно два варианта: оценивается имущество как отдельные объекты, либо все предприятие как единый имущественный комплекс. Выбор варианта лежит за собственником и чаще всего зависит от количества и специфики имущества.

После завершения оценки собственник имущества выносит решение о начале процедуры реорганизации. Данное решение в трехдневный срок с момента принятия направляется в ИФНС, уполномоченную осуществлять регистрацию юридических лиц.

После принятие налоговым органом уведомления и внесения записи о реорганизации в ЕГРЮЛ предприятие должно осуществить публикацию в «Вестнике госрегистрации». Данная публикация делается дважды с разницей в месяц.

В период выхода публикаций на предприятии проводится инвентаризация для подготовки передаточного акта. Одновременно с этим осуществляется подготовка по регистрации общества с ограниченной ответственностью, которое станет правопреемником МУПа. Завершение регистрации данного ООО и является окончанием процесса реорганизации муниципального предприятия.

Отметим, что законодательство, в частности федеральные законы «О приватизации государственного и муниципального имущества» и «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предусматривают возможность реорганизации МУП в АО. Но на практике такие варианты преобразования встречаются не часто, в отличие от того, когда осуществляется реорганизация ГУП, на базе которых, напротив, создание акционерных обществ практикуется достаточно часто.

Реорганизация ГУП в АО

Этот процесс осуществляется в том же порядке, что и образование ООО на базе муниципального унитарного предприятия. Разница только в необходимости осуществить регистрацию размещения акций в установленном законом «Об акционерных обществах» порядке.

Владельцем акций вновь образованного общества является Российская Федерация в лице уполномоченного государственного органа.

Реорганизация ФГУП в АО вызвано чаще всего большим объемом имущества, которым распоряжается унитарное предприятие, что позволяет создать уставный капитал значительного размера. 

Банкротство Муп В 2019 Году

Банкротство Муп В 2019 Году

учредителями являются федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения государственной и общественной безопасности, перечень которых устанавливается Правительством РФ, для обеспечения обороны и безопасности РФ;

ФАС России предлагается наделить полномочиями по выдаче заключений о соответствии антимонопольному законодательству создания государственного или муниципального унитарного предприятия либо изменения им вида деятельности.

Может ли директор муп подать заявление о банкротстве без согласия собственника

То есть, если фирма-банкрот должна миллион, то его и взыщут с учредителя ООО в полном размере, несмотря на то, что в уставный капитал он внёс только 10 000 рублей.Таким образом, понятие ограниченной ответственности в пределах уставного капитала имеет отношение только к организации.

Правда, надо доказать, что к финансовой катастрофе компании привели именно действия участников, но ведь кредиторы, желающие вернуть свои деньги, приложат для этого все усилия.Статья 3 закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ:

Кто может подать на банкротство компании в 2019 году

  1. Если у организации нет реальных источников для погашения долгов.
  2. Если во время ликвидации бизнес-проекта определены признаки несостоятельности организации.

    Руководитель или доверенное лицо, на которого составлена нотариально заверенная доверенность, обращается с письменным заявлением в арбитражный суд в течение 30 дней после даты фиксации фактов несостоятельности.

    Выявляет эти факты аудиторская проверка или годовые отчеты, показатели которых удручает.

Чтобы признать юрлицо банкротом, необходимо составить заявление в суд, которое станет основанием для рассмотрения дела.

Написание заявление требует следования общепринятому образцу, который можно найти в Интернете. Внизу основного текста свою подпись ставит руководитель компании или заместитель с похожими полномочиями.

Процедура банкротства ООО с долгами в 2019 году

  • не было принято определенные меры, которые могли предупредить банкротство;
  • сокрыто, повреждено или уничтожено имущество, чтобы сумма убытков, которая должна возмещаться, уменьшилась;
  • не выполнено обязательство по подаче заявке о несостоятельности;
  • представлено заявление о банкротстве, но в нем отражены ложные данные;
  • представлено кандидатуру управляющего, который не соответствует требованиям законов.

При наличии у общества долгов процесс банкротства – оптимальное решение финансового оздоровления предприятия. Хотя это и способ ликвидации фирмы. Если есть долги, важно понимать, что включают в сумму обязательств.

Банкротство МУП ВКХ может привести к снижению объемов поставок газа в регион

Однако, по факту с апреля 2015 г. этот график не исполнялся, отставание от него увеличивалось ежемесячно. По итогам мая 2015 г. задолженность выросла на 134,9 млн рублей. С июля 2015 г.

платежи за газ со стороны МУП «ВКХ» практически прекратились, не оплачивался даже тот минимальный объем газа, который МУП «ВКХ» потребляет в летнее время на нужды горячего водоснабжения.

Несмотря на ситуацию с банкротством городского коммунального оператора, в своей деятельности ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» руководствуется действующим законодательством РФ и поставка газа потребителям осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа в Российской Федерации на основании заключенных договоров.

В архангельской области выявлен факт преднамеренного банкротства муп

Как оказалось, в результате произведенных МУП «Уют-2» сделок было выведено имущество, использовавшееся в хозяйственной деятельности предприятия.

Оплата по данным сделкам производилась путем проведения взаимозачетов и противоречила законодательству Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 18 сентября 2009 года все сделки по выводу имущества должника МУП «Уют-2» были признаны ничтожными независимо оттого, совершены они по инициативе предприятия, по решению или с согласия собственника.

Определением Арбитражного суда Архангельской области по делу № А05-8000/2008 от 28 января 2009 года в отношении муниципального унитарного предприятия «Уют-2» введено конкурсное производство.

На основании заключения арбитражного управляющего МУП «Уют-2» о наличии признаков преднамеренного банкротства правоохранительными органами проведены мероприятия по установлению законности производимых МУП «Уют-2» сделок в период с 1 января 2007 по 31 декабря 2008 года.

Банкротство физических лиц в 2019 году — свежие новости

До начала процедуры банкротства суд может затребовать у истца доказательства его способности оплатить текущие судебные расходы: госпошлину, услуги финансового управляющего, публикацию в Едином федеральном реестре банкротов. Итого: 6000+10000+400=16400 рублей.

  • Совместно нажитое в браке. Банкротство физического лица супруга может не обрадовать, ведь если недвижимость не является единственным жильем, часть, принадлежащая супругу — банкроту будет продана в счет уплаты долга. Если жилье признано единственным и находится в собственности, то независимо от ее площади, взыскать квартиру или дом суд не может.
  • Переданное во временное распоряжение третьим лицам. К данному пункту относится недвижимость в залоге или ипотеке.

Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

  1. Принятие соответствующего решения.
  2. Издание приказа о ликвидации МУП.
  3. Избрание членов ликвидационной комиссии.
  4. Составление уведомления о начале процесса закрытия МУП. Подается оно в регистрирующий орган.
  5. Письменное оповещение сотрудников фирмы о грядущем сокращении.

  6. Публикация соответствующего сообщения в органах печати (в специализированном журнале «Вестник государственной регистрации»).
  7. Оповещение кредиторов.
  8. Составление промежуточного ликвидационного баланса.
  9. Удовлетворение требований кредиторов в установленном законом порядке.

  10. Формирование ликвидационного баланса (окончательного).
  11. Подача пакета документов в орган регистрации.
  12. Подача документации в архив и уничтожение всех печатей.
  13. Исключение организации из реестра.

  • обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
  • обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах;
  • обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
  • обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
  • обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

Рекомендуем прочесть:  Было Ли Финансирование Детских Пособий Белгород

Юргород — юридический портал России

Праздновали день рождения в ресторане, отравились всей семьей и еще несколько гостей. Чтобы получить компенсацию от ресторана, сразу обратились к юристам. Благодаря этому удалось получить деньги за лечение и испорченный отдых!

Столкнулись со сложностями при оформлении вида на жительство, поэтому обратились в эту юридическую компанию. Работали с Викторией Леонидовной, очень благодарны за содействие. Все бумаги были оформлены быстро и без ошибок. Если ещё какие-нибудь проблемы появятся, будем обращаться только к специалистам этой организации. Договор номер — 150519/06

Банкротство МУП «Спецавтохозяйство» откладывается

Слишком большая конкуренция практически загнала муниципальщиков в угол. Однако, закрываться предприятие не собирается. В настоящий момент работу предприятия оптимизировали и существенно сократили штат сотрудников, что позволяет предприятию держаться на плаву.

— Мы провели оптимизацию и сократили штат предприятия на 28 человек и ввели 6-тичасовую рабочую неделю, чтобы сократить расходы. С 2017 г. функции вывоза и утилизации отходов будут переданы региональному оператору, который, возможно, будет привлекать городские предприятия в качестве субподрядчиков, — пояснил Алексей Махов.

Банкротство физических лиц 2019

Для многих людей даже минимальная сумма в 40 тысяч рублей неприподъемна, не говоря уже об оплате услуг юристов. Поэтому процедура банкротства физических лиц нецелесообразна для людей с небольшой суммой долгов в 100-200 тысяч рублей.

Именно для них был разработан законопроект об упрощенном банкротстве физических лиц без финансового управляющего. Его принятия ожидали в 2018 году. Некоторые люди даже были уверены, что закон уже принят и вступит в силу в 2019 году.

Но, к сожалению, «воз и ныне там»: законопроект до сих пор не был рассмотрен даже в первом чтении в Государственной Думе. На наш взгляд, перспективы упрощения процедуры банкротства физического лица в 2019 году также туманны.

Нам приятно отметить, что в 2016-2019 году более 99% всех процедур банкротства физических лиц в «Долгам.НЕТ» завершились списанием долгов. Мы наработали большую собственную судебную практику в 20 регионах РФ. Для Вас, с согласия клиентов, мы разместили более 500 решений о признании наших клиентов банкротами. Посмотреть решения суда. Хочу списать долги через «Долгам.НЕТ»

Суды по банкротству МУП «Оскольские дороги» продолжаются

Если в картотеке на сайте «Электронное правосудие» вбить запрос со словами «Оскольские дороги», то появится список из 102 дел (ИА «Бел.РУ» пишет, что всего завершено 60 процессов на сумму 186 миллионов рублей).

В пяти последних, принятых в работу в 2018 году, МУП «Оскольские дороги» значится ответчиком, а истцом выступает областной департамент имущественных и земельных отношений.

В основном речь идёт о взыскании сумм за аренду земельного участка (и часть дел уже завершены в пользу истца), а вот в финальном с муниципальной организации требуют уже более пяти миллионов рублей за «неосновательное обогащение» и проценты за пользование чужими деньгами. Следующее заседание по делу состоится 24 сентября.

Рекомендуем прочесть:  С Какого Срока Беременности Положено Бесплатно Молоко

А сегодня в апелляционной инстанции состоится заседание по делу о банкротстве. Напомним, МУП признали банкротом решением Арбитражного суда Белгородской области от 11.

10.2017, был назначен и конкурсный управляющий. Как пишет Бел.ру на 31 декабря 2017 года выручка от продажи достигала почти 70,8 млн рублей. Заявлено требований по неисполненным обязательствам по договорам займа и кредита на сумму 56,7 млн рублей.

Архангельскому МУП «Водоканал» грозит банкротство

По идее авторов концепции «Водоканал» будет производить подъем и очистку воды для города, эксплуатируя Центральные водоочистные сооружения и ВОС в поселке силикатчиков. «Водоочистка» займется подъемом и очисткой воды и стоков на отдаленных территориях города.

Предприятию будут переданы локальные водо- и канализационные очистные сооружения, а также сети на островах и в поселках, не подключенные к централизованной системе водоснабжения. «Архводоканал» сосредоточится на транспортировке воды и водоотведения в центральной части Архангельска.

К сетям этого предприятия будет подключено наибольшее количество абонентов. Впоследствии «Архводоканал» предлагается присвоить статус гарантирующей организации.

Сегодня у «Водоканала» 456 млн рублей убытков, которые покрываются за счет кредитов, обеспеченных городским имуществом. Для выхода из сложившейся ситуации мэрия Архангельска и МУП «Водоканал», разработали концепцию реструктуризации деятельности водопроводно-канализационного хозяйства. Она предполагает создание еще двух МУПов: «Архводоканал» и «Водоочистка».

Журнал Свое дело: #ЖКХ

Разумеется, под давлением крупных производителей энергоресурсов законодательство в отношении таких «бизнесменов» постепенно ужесточается — в частности, появилась возможность привлекать к уголовной ответственности руководителей предприятий в сфере ЖКХ. За прошлый год в Удмуртии было возбуждено 21 уголовное дело против руководителей УК, а с учетом дел, расследованных в 2014 году, в суд передано 20 дел по преступлениям в жилищно-коммунальной сфере.

Интересно, что, по данным газовиков и энергетиков, в других районах Удмуртии подобного не происходит, исключение составляет лишь Воткинск, где также имеются предприятия с задолженностью глубиной более года.

При этом Камбарский район, судя по официальной информации, не в числе отстающих — такой «крепкий середняк».

Обращает, правда, внимание, что в районе самая большая доля убыточных предприятий — на конец мая 2015 года — 80%!

Муп «вкх» ждет банкротство и оздоровление

Отметим, что предприятие за прежние годы накопило около 500 миллионов рублей долгов, а кредиторская задолженность составляет более 6 миллиардов рублей. В Арбитражный суд с заявлением о признании предприятия банкротом общество обратилось 22 сентября.

В Арбитражном суде 13 октября должны были рассматривать дело о банкротстве МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», рассмотрение отложили до 16 октября для привлечения в качестве лиц, участвующих в рассмотрении дела, Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.

Власти Керчи допустили банкротство коммунального МУПа

«Это очень плохой сигнал, это недопустимо. Учредитель должен контролировать и финансовое, и материальное состояние предприятия, возможно, помогать какой-то техникой, следить за кадровым составом. Он не должен допускать такой ситуации», — констатировал Петров в комментарии ForPost, отметив, что жалобы на «КП Аршинцево» поступали давно.

« Были проведены две проверки. Все материалы переданы в прокуратуру и правоохранительные органы. На сегодня возбуждены уголовные дела в отношении двух предыдущих руководителей предприятия, деятельность которых привела МУП к банкротству», — сообщил он на своей странице в .

Ликвидация МУПов и ГУПов в 2019 году – обзор закона о приватизации государственного и муниципального имущества

Банкротство Муп В 2019 Году

Государственные и муниципальные предприятия – пережиток советского прошлого, от которого необходимо избавиться. Такова позиция Федеральной антимонопольной службы (ФАС) – главного «врага» МУПов и ГУПов, инициатора законопроекта об их ликвидации.

По инициативе ФАС и с одобрения Президента РФ Владимира Путина Россию ждет масштабная ликвидация ГУПов и МУПов в 2019 году. Указ президента, однако здесь не причем.

В Госдуму внесен законопроект №-554026-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)».

Документ уже принят в первом чтении 11 декабря 2018 года. Текст законопроекта доступен для скачивания ниже по ссылке. Расскажем о нем подробнее.

Предыстория: почему решили ликвидировать госпредприятия

Законопроект №-554026-7 разработан по поручению президента. Инициаторами проект отмечается, что в современных реалиях предприятия, создаваемые государством и не наделенные в отношении передаваемого ему учредителем имущества всем комплексом прав собственника, тормозят развитие соответствующих сфер народного хозяйства, в которых фактически занимают монопольные позиции.

Почему так происходит? Вот отличительные характеристики этой организационно-правовой формы в современных условиях:

  • свое имущество у МУПов и ГУПов отсутствует, его им предоставляет государство или муниципалитет (этим и объясняется разница в названии);
  • нередко им требуется поддержка государства, которая оказывается без контроля антимонопольной службы;
  • финансовую отчетность они не обязаны раскрывать и контроль за расходованием средств осуществлять достаточно проблематично;
  • основные два источника дохода на настоящий момент: субсидии государства и сдача госимущества в аренду.

Вышеперечисленные привилегии позволяют получать преимущественное положение на рынке. Часто частные компании не могут ничего противопоставить госпредприятиям. Таким образом, если в конкретной сфере действует ГУП или МУП, конкуренция в ней будет отсутствовать.

При этом показывать какие-либо достижения или прибыль таким предприятиям невыгодно.

Многомиллионные субсидии от государства эффективные и успешные организации не получают, поэтому в их интересах работать в убыток, или хотя бы показывать его официально.

Таким образом, они и сами не развивают занятую отрасль и не пускают в нее частные фирмы. Именно таково объяснение инициаторов проекта о ликвидации ГУПов и МУПов.

Предложение законопроекта

Активные противники законопроекта объясняют свою позицию тем, что фактически предлагается принять закон о приватизации государственного и муниципального имущества. В 2019 году это революционная идея, которая совершенно естественно вызвала споры в обществе и неоднозначную реакцию. На самом же деле законопроект не предлагает чрезмерно радикальные меры.

Закон о приватизации МУПов и ГУПов до 2021 года устанавливает не полную их ликвидацию, а скорее преобразование. А вот создание новых госпредприятий запрещается, так же как и их присутствие на конкурентных рынках.

То есть, сохраняется возможность деятельности МУПов и ГУПов в сфере естественных монополий, а также и в сфере обороны страны.

Также не будут трогать предприятия, которые созданы по спецраспоряжению президента или главы правительства.

Порядок преобразования

Все остальные ГУПи и МУПы обязаны до 2021 года провести инвентаризацию имущества, ведь сейчас многие госпредприятия не могут сказать, сколько у них конкретно имущества, так как оно нередко даже не поставлено на учет. Кроме того, предполагается провести аудиторскую проверку бухбаланса.

Преобразовать их планируется в акционерные общества или бюджетные предприятия, которые предполагают более прозрачную схему отражения доходов и расходов. Бюджетные учреждения регулируются со стороны государства строже, чем ГУПы, они проводят закупки строго по закону.

Реорганизация не предполагает автоматически увольнение всего штата предприятий, руководство будет решать, какие работник потребуются для осуществления деятельности в будущем.

Таким образом, все предприятия, подпадающие под закон, переводятся на рыночные рельсы и частично лишаются поддержки государства.

Пока не ясно, каким образом будет происходить реорганизация, в проекте указано только, что необходимо решение учредителя, то есть, государства.

Если, например, будет организовываться АО, то непонятно, как будет происходить выпуск акций, удостоверяющих право на часть приватизируемого госимущества. Видимо, будут отдельное Постановление Правительства РФ по этому поводу, либо решение по конкретным предприятиям.

Реакция на законопроект

Закон о ликвидации МУПов и ГУПов с 1 января 2019 года стал широко освещаться в прессе и получил критику не только от широкой общественности, но даже и от Правительства. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко четко выразила общую мысль – в таком виде закон Совфедом одобрен не будет, он нарушает принцип распределения полномочий и предполагает произвольное распоряжение госимуществом.

Уже вынесены на обсуждение поправки, предполагающие продлить срок, выделенный для преобразования, до 2023 года. Также предлагается оставить районам Крайнего Севера возможность выбирать: оставлять ли госпредприятия в ключевых сферах, где они необходимы по мнению руководства этих субъектов РФ.

Вызывает большие вопросы как у граждан, так и у экспертов ликвидация МУПов и ГУПов в сфере ЖКХ. Традиционно считалось, что эта сфера нуждается в госконтроле. Например, жители крупных городов не представляют приватизации метрополитена, и таких примеров масса.

На данный момент идет сбор поправок ко второму чтению законопроекта.

Ознакомиться с письмом Правительства РФ к законопроекту можно здесь

Скачать текст проекта закона о ликвидации МУПов и ГУПов можно здесь

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Водоканалы убережёт от банкротств казённый статус

Банкротство Муп В 2019 Году

РИА Новости/Игорь Зарембо

В России перестанут создавать новые государственные и муниципальные унитарные ресурсоснабжающие предприятия, а имеющиеся МУПы и ГУПы преобразуют в казённые.

Такую законодательную меру предлагают в Правительстве, чтобы уберечь муниципальное имущество в случае финансовых проблем у предприятий, которые занимаются тепло-, водоснабжением и водоотведением.

Для простых потребителей это должно означать, что угрозы перебоев с водой и теплом из-за финансовых проблем коммунальщиков больше не возникнет.

Кабмин готов на уступки

После того как 11 июля Правительств внесло в Госдуму соответствующий законопроект, он получил неоднозначную реакцию у экспертов жилищно-коммунальной отрасли. В профильном Комитете палаты по энергетике поначалу даже посоветовали отозвать проект на переработку.

Читайте по теме «К законопроекту очень много замечаний, я переговорила с Николаем Николаевым (председатель Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям), у Комитета по природным ресурсам тоже серьёзные претензии», — сообщила председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

Парламентарии опасаются, что процедура введения публичного управления может усложнить процесс исправления ситуации как с юридической, так и с практической точки зрения.

Так, в отзыве думского Комитета по ЖКХ говорится, что ко второму чтению из документа надо исключить положения, предусматривающие осуществление процедур банкротства в отношении ГУПов и МУПов, у которых есть непогашенная задолженность, если они переходят в иную организационно-правовую форму.

Также из сферы его регулирования следует убрать организации, которые работают на основании концессионных соглашений и договоров аренды.

Разработчики из Минстроя готовы идти на компромиссы и прислушаются к дельным замечаниям, заверил заместитель главы ведомства Андрей Чибис.

«Проблема долгов унитарных предприятий и безответственного отношения к ним муниципалитетов — критическая, потому что у нас одни из самых главных должников в сфере коммунального комплекса — это как раз эти предприятия. Закрывать глаза было больше невозможно», — рассказал чиновник. Многие члены комитета, которые раньше возглавляли городские администрации, знакомы с такими проблемами на собственном опыте.

Всего законопроект состоит из шести статей. Первые две вносят изменения в федеральные законы «О некоммерческих организациях» и «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Устанавливается запрет на создание и функционирование унитарных предприятий в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Существующие МУПы и ГУПы должны быть преобразованы в казённые предприятия.

Проблема долгов унитарных предприятий и безответственного отношения к ним муниципалитетов — критическая.

По словам Чибиса, после обсуждения с бизнесом и руководителями муниципальных образований в Минстрое пришли к выводу, что кроме казённых предприятий тепло- и водоснабжением разрешат заниматься и государственным бюджетным учреждениям. В случае возникновения долгов их субсидиарно взыщут из муниципального бюджета.

Проблемные предприятия ждёт публичное управление

Также вносятся изменения в законы «О теплоснабжении» и «О водоснабжении и водоотведении», в Арбитражный процессуальный кодекс (статьи 3-5).

Этим блоком поправок вводится новый институт публичного управления, который позволит существенно ограничивать права ресурсоснабжающих организаций, в том числе частных, в случае больших проблем.

Их можно будет отстранять от владения и пользования имуществом при угрозе перебоев подачи воды или тепла для потребителей. Соответствующие решения будут принимать комиссии по ЧС по обращению главы региона.

«С одной стороны, участники рынка боятся, что региональные чиновники будут злоупотреблять этими возможностями, с другой, мы видим ситуацию, когда в определённый момент времени после многих предупреждений со стороны муниципальной власти и представлений прокуратуры оказывается, что нет топлива, а бригады не могут справиться с авариями», — пояснил Чибис. При этом полномочий у оказывающихся крайними глав администраций как-то вмешаться в ситуацию нет, из-за чего возникает «серая зона».

Читайте по теме «Сейчас если на котельной висит амбарный замок, ты не вправе туда войти, более того, если всё же входишь туда с МЧС, каждый раз возникают споры — а не превысил ли ты должностные полномочия? В итоге муниципальные чиновники вообще боятся что-то предпринимать», — продолжил замминистра.

Особенно остро эта проблема стоит для маленьких городков.

«Я сам два года назад такую ситуацию решал в Иркутской области — город Вихоревка с 20 тысячами жителей, где было минус 27 градусов», — привёл пример замглавы Минстроя.

По его словам, ко второму чтению предлагаемую кабмином процедуру публичного управления можно подкорректировать, например, запускать её не при риске возникновения чрезвычайной ситуации, а только когда факт ЧС уже зафиксирован.

Готовы в Минстрое изменить и статью 6 законопроекта.

В ней говорится об обязанности предприятий погасить всю кредиторскую задолженность в течение 18 месяцев со дня вступления документа в силу, о чём говорится в его 6-й статье.

Наличие непогашенной задолженности после этого срока влёчет возбуждение в отношении предприятия-должника процедуры банкротства. Ведомство согласно увеличить период с полутора лет до пяти.

Подпускать ли частников к водоснабжению

По мнению Галины Хованской, из сферы регулирования законопроекта следует убрать ресурсоснабжающие организации, которые работают на основании концессий и соглашений о государственно-частном партнёрстве. Иначе отрасль потеряет малейшую привлекательность для инвесторов.

Читайте по теме В том, что в наших реалиях водоснабжение не может нормально функционировать в руках частных компаний, убеждён депутат, экс-мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов.

«Водопровод — это кровеносные сосуды города. При теплоснабжении может быть альтернатива, а при водоснабжении её нет.

В конце концов, примите решение, что оно не может быть в частных руках, — сказал парламентарий — Учитывая, что на меня дважды возбуждали уголовные дела за силовой захват котельных в Нижнем, с ОБЭПом ночью пришлось выгонять частников, чтобы запустить тепло в жилые дома, приходилось банкротить водоканал для того, чтобы сделать санацию, в том числе по липовым долгам».

Если частник приходит в коммунальную систему, он делает это за кредитные ресурсы и за собственное вознаграждение. В результате вся нагрузка перекладывается в тарифы для населения, отметил Булавинов.

Объекты водоснабжения и водоотведения по закону не могут находиться в частной собственности, напомнил замглавы Минстроя.

«Они могут быть в аренде, в концессии. Может быть акционерное общество, но в нём не меньше 50 процентов в собственности публичной власти», — добавил он.

Экс-мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышёв поинтересовался, чем должна завершаться ситуация с публичным управлением. «Мы сняли напряжение, но не решили проблему. Так, в Таганроге, где частное лицо выкупило ведомственную котельную. Произошёл коллапс, котельная встала. Хорошо, мы запустили котёл, дали воду, тепло, а дальше что?», — поделился примером законодатель.

Водопровод — это кровеносные сосуды города. При теплоснабжении может быть альтернатива, а при водоснабжении её нет.

Процедура не может продолжаться дольше года, и в Правительстве готовы сдвинуть эти сроки, ответил Чибис.

«Дальше принимается решение насчёт аренды или концессии, если было существенное нарушение условий договора — расторжение и компенсация убытков. В случае, если это частная собственность, компенсация убытков за её счёт тоже возможна», — разъяснил он.

Не все МУПЫ плохи

На сегодняшний день в России 73 процента воды отпускают МУПы и ГУПы, и далеко не у всех проблемы, отметила Елена Довлатова, исполнительный ди⁠ректор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения.

«У нас прекрасный Водоканал Санкт-Петербурга, которым всем ставят в пример, муниципальный водоканал Екатеринбурга имеет такие технические достижения, которые единственные в мире, — эмоционально пояснила эксперт.

— Одним росчерком пера убрать все МУПы? Давайте перестанем делать изъятия из гражданского законодательства. В Гражданском кодексе хозяйственное ведение — это вещное право, которое распространяется по отношению к неограниченному кругу лиц.

По какому праву мы делаем изъятие в конкретной отрасли из вещного права?»

Читайте по теме С ответственностью публичной власти за те предприятия, которыми она владеет, действительно надо что-то делать, признал генди⁠ректор Ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин.

«Получается, что в этой сфере государство является основным нарушителем законодательства и во многом генерит те долги, которые возникают. Поэтому ответственность государства надо усиливать», — сказал он.

Что касается второго блока поправок, то введение публичного управления по отношению к предприятиям, которые находятся под контролем государства, выглядит странно, полагает эксперт. «С теми же арендаторами и концессионерами эту процедуру надо просто предусматривать в договорах», — предложил Макрушин.

Справка

Унитарное предприятие — организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не распределяется по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Казённое предприятие свою деятельность осуществляет на основании утверждаемой собственником сметы доходов и расходов. Это требует строго целевого, а не самостоятельного, как у простого унитарного предприятия, характера использования имеющегося имущества.

Ему доводятся заказы собственника, которые необходимо обязательно выполнить, это может быть поставка товаров, оказание различных услуг или проведение работ, которые обеспечивают деятельность государственных и муниципальных органов.

Учредитель наделён правом изымать лишнее и неиспользованное имущество, и если оно используется не по назначению.

Так как у казённых предприятий нет своего имущества, учредители несут полную субсидиарную ответственность по их долгам, с унитарными предприятиями это не происходит, кроме случаев банкротства. Объявить банкротство казённого предприятия невозможно, чего нельзя сказать об унитарном.

Банкротство муниципального унитарного предприятия и его особенности

Банкротство Муп В 2019 Году

Сейчас, когда рынок подвержен колебаниям, вызванного причинами объективного и субъективного характера, практически никто не застрахован от ситуаций, когда невозможно выполнить свои кредитные обязательства.

Таким образом, банкротство муниципального унитарного предприятия — такое же обыденное явление. Крайне неприятное для кредиторов, но – обыденное.

Поэтому нелишним будет знать каковы важные моменты и особенности процесса ликвидации МУП через признание его банкротом.

Принципиальные отличия банкротства МУП

Обычно, для начала процедуры закрытия фирмы из-за неспособности погасить долги руководитель должен обратиться с соответствующим заявлением в суд, занимающийся делами юридических лиц.

Туда может обратиться также и кредитор или работник предприятия, которому не выплачивают заработную плату, то есть, по сути, тот же кредитор.

В случае с признанием банкротом муниципального образования есть спорный законодательный вопрос о возможности обратиться в судебные органы именно руководителю предприятии. Это связано с тем, что у предприятий такого типа есть только возможность оперативного управления имуществом.

Право собственности принадлежит городу или иному муниципалитету. Таким образом, фактически, решение о направлении в суд заявления о запуске процедуры банкротства унитарного предприятия принимает не руководитель, а собственники имущества, то есть органы власти местного уровня.

Есть еще несколько отличий:

  • учредители фирмы не могут быть его участниками;
  • организация управляется одним руководителем единолично;
  • МУП отчитывается перед учредителями, но управляет имуществом самостоятельно;
  • в случае банкротства сначала используется имущество, находящееся под управлением МУП, а затем, на условиях субсидиарной ответственности – имущество учредителей.

На законодательном уровне процедура банкротства регулируется несколькими нормативно-правовыми документами. Прежде всего, это гражданский кодекс.

Конкретно, статья 61 дает определение понятия ликвидации предприятия, описываются варианты процесса ликвидации, и при признании несостоятельности фирмы перед кредиторами.

К нижестоящим законодательным актам, посвященным банкротству, относится закон, принятый на уровне Совета Федерации №161 от 14.11.2002 г. «О муниципальных предприятиях». В нем подробно описывается весь процесс образования, работы и окончания деятельности.

Для муниципальных предприятий действуют особые условия банкротства

В законе федерального уровня № 127, принятом тоже в 2002 году 26 октября, регламентируется порядок и особенности процесса банкротства.

Банкротство государственных и муниципальных предприятий также фигурирует в этом нормативно-правовом акте. Последние изменения в этом законе вступили в силу 29 октября 2017 года.

Некоторые спорные моменты, возникающие при применении этого закона, освещены в Постановлении Высшего Арбитражного суда № 29 от 15.12.2004 г.

Критерии, по которым организацию ликвидируют, как неспособную погасить долги

Несмотря на все отличия унитарной организации от обычной, критерии для признания муниципального предприятия банкротом ничем не отличаются. Таких критериев два:

  • организация в течение трех месяцев не выплачивает заработную плату и выплаты социального характера, имеет налоговую задолженность и не имеет денег для таких выплат;
  • сумма задолженности не менее трехсот тысяч рублей.

Для организаций — коммунальщиков есть еще один дополнительный критерий: неисполнение обещаний перед поставщиками и, следовательно, перед гражданами – конечными получателями услуг.

Кто выступает инициатором процедуры банкротства муниципального предприятия

Сообразуясь с законодательством России и здравым смыслом, можно определить категории физических и юридических лиц, которые имеют возможность обратиться в арбитраж для инициации дела о прекращении деятельности организации в связи с невозможностью оплачивать суммы долга.

  • Сама организация – должник. Если руководство осознает, что сумма долга перед кредиторами превышает обозначенную в законе сумму, и вариантов для положительного разрешения ситуации нет, то руководитель предприятия, заручившись согласием муниципалитета, подает заявление о признании банкротом.
  • Организации – кредиторы. Поставщики природных ресурсов, финансовые организации, поставщики товарно–материальных ценностей, осуществлявшие поставки в кредит. Эта группа подает заявление, после продолжительной, не погашаемой задолженности для взыскания средств за счет муниципального имущества или иным законным способом. Поставщики идут на такие шаги, когда риск получить не всю сумму долга ниже риска полного непогашения, если организация продолжает существовать.

Обращение в арбитражный суд дает возможность кредиторам вернуть сумму долга

  • Работники МУПа, не получающие оплату за труд или различные пособия установленное законом время. Смысл их действий по признанию организации банкротом – получение своей законной компенсации за труд.
  • Государственные органы. Деятельность организации может быть признана нерациональной. Ее функции передаются другой конторе, с более эффективным управлением.

Порядок процедуры банкротства

Если суд удовлетворит заявление истца, то далее происходит стандартная процедура, включающая в себя несколько пунктов. Начальным этапом будет являться наблюдение. Контролирующие структуры собирают всю информацию о фирме, создают планы выхода из финансового кризиса без ликвидации. Данный этап продолжается максимум 7 месяцев с момента подачи заявления.

Затем наступает этап санации. Здесь внешний управляющий получает некоторую возможность влиять на решения действующего руководителя. Составляется график погашения долгов. Действующий руководитель по-прежнему работает. Может продолжаться до двух лет.

Если на этапе санации восстановления платежеспособности не произошло, процесс переходит в третью стадию. Внешний управляющий полностью контролирует деятельность организации, проводит мероприятия по оздоровлению финансового состояния. Печати организации также находятся у внешнего управляющего.

Единственное, что он не может делать – продавать имущество МУП для погашения обязательств перед кредиторами. Этот период длится до года, но может быть продлен еще на полгода. Если в периоде заключаются договора на крупные суммы, этот процесс обычно согласовывается с советом кредиторов организации.

По итогам третьего этапа возможны несколько вариантов. Если действия внешнего управляющего возымели успех, процедура банкротства прекращается и МУП возвращается к обычному режиму работы.

Грамотная деятельность внешнего управляющего является гарантией успешного финансового оздоровления предприятия

Если с кредиторами удалось договориться, то заключается мировое соглашение, организация продолжает функционировать, долги гасятся по плану.

Важно: мировое соглашение с кредиторами можно заключить на любом этапе банкротства. Если для кредитной организации, по каким-либо причинам важно существование конкретного МУПа, то оно может пойти на соглашение даже на этапе наблюдения.

Если улучшений не наступило, назначается конкурсное производство, в функционал которого входит продажа имущества и погашение долгов за счет полученных средств. Срок устанавливается до полутора лет. В этот период прекращаются все начисления неустоек, документация по кредитным обязательствам находится у внешнего управляющего.

Условия ликвидации

Основные условия ликвидации МУП – непогашение долгов в течение трех месяцев и размер долга свыше 300 тысяч – были описаны выше.

Кроме этого, при ликвидации в добровольном порядке муниципалитет должен издать приказ о ликвидации, назначить комиссию для ликвидации. Как правило, она создается при участии сотрудников муниципалитета.

Необходимо оповестить налоговые органы, рабочих предприятия, кредиторов.

Официальная информация о предстоящем банкротстве публикуется в средствах массовой информации. Создаются планы погашения долгов, которые затем воплощаются в жизнь. По итогам всех действий ломаются печати организации. Фирма исключается из учета в налоговых органах. Вся документация отправляется в архив.

Последствия и ответственность

К последствиям процедуры банкротства напрямую относится ликвидация унитарной структуры и продажа ее имущества для погашения долгов. Ответственность физических лиц при подобных мероприятиях не выходит за рамки административной и уголовной ответственности.

Рабочие МУП, согласно должностным обязанностям, несут ответственность за полноту и правильность бухгалтерского учета, за полное отражение в нем всего имущества организации, а также за создание препятствий внешнему управляющему.

Фиктивное преднамеренное банкротство также является наказуемым деянием.

Узнать о банкротстве предприятия можно из видео:

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    -->